Самсоны Главным дизайнером транспортных средств на «Аватаре» был ТайРубен Эллингсон. Он работал над всеми аппаратами, за исключением шаттла «Валькирия» и космического корабля VentureStar, который привозит Джейка на Пандору.
Работа Пола Оззимо
Зрители часто отмечают, что ударные конвертолёты из «Аватара» похожи на знаменитые вертолеты Huey времен Вьетнамской войны. Эллингсон соглашается, что они действительно повлияли на его дизайн, однако главным референсом для создания «Самсонов» стали вертолёты Blackhawk, которые больше подходили по масштабу. Два огромных пропеллера по бокам - это оригинальный дизайн Кэмерона, возможно, он возник еще во время написания сценария. В кабине «Самсона» полупрозрачные всплывающие дисплеи позволяют пилотам управлять аппаратом, вызывая то меню, которое требуется в данный момент: от пульта управления вооружением до специального посадочного меню.
Работа Пола Оззимо
Танкеры для аватаров
Над танкерами, в которых растут и хранятся тела аватаров, работали особо. Бен Проктер взял базовый дизайн, созданный Франсуа Одуем, и доработал его, превратив в более законченную инженерную систему для инкубации живого организма на протяжении нескольких лет.
«Мы думали о различных вариантах устройства, но прочный металлический каркас был необходим, поскольку содержащаяся в нем вода должна была весить тонны. Также потребовалась огромная батарея и надежный аккумулятор, который должен был поддержать работу системы жизнеобеспечения, - рассказывает он. - Ведь танкер не подключен к энергосистеме корабля. Плюс там есть система питания зародыша - она похожа на капельницу, которая снабжает кровь тела питательными веществами. Также нам понадобился фильтр для амниотической жидкости, в которой плавает организм.
Ещё я включил в дизайн систему транспортировки на случай, когда танкер будет проходить трансфер через багажное отделение. Джим даже отметил несколько трубок снаружи структурной рамы танкера - они защищают его от повреждения. Воображение Джима не знает пределов, когда дело доходит до проверки дизайна на реалистичность. Мне повезло - мне помогал один из инженеров-подводников, с которыми Джим когда-то погружался. Он подсказал мне про герметизацию шлюзов и еще всякие детали. Человеку, который дизайнит батискафы было несложно подсказать детали танкера, который должен держать воду внутри».
Боевые экзокостюмы
Экзокостюмы, которые повторяют движения пользователя и увеличивают мощь в несколько раз не были основаны на том погрузчике, в котором Рипли сражалась с маткой чужих, как все подумали.
Дизайн боевого экзокостюма
Эллингсон рассказывает, что на ранних этапах, конечно, он упоминался, поскольку концептуальные параллели действительно есть. «Но я не помню, чтобы Джим указывал, что должна быть и дизайнерская параллель, - говорит Эллингсон. - Мы изучали производственных роботов, технологии управления автоматизированными механизмами и боевые системы».
Огромное окно спереди было создано, чтобы оператор имел широкий угол обзора, а еще - чтобы Кэмерон мог снимать актера внутри машины.
Дизайн боевого экзокостюма
Один из лучших моментов фильма - когда Куорич разговаривает с Джейком, одновременно готовя машину к работе, и он разминается, боксирует и все такое. ТайРубен рассказывает о создании этого момента фильма:
Дизайн боевого экзокостюма
«С технической стороны для создания этой сцены требовалось точно выполнить несколько шагов, - говорит Эллингсон. - С одной стороны требовалось снять Стивена Лэнга внутри полноразмерной модели, созданной студией Стэна Уинстона, анимировать цифровую модель костюма, ее рук и ног, синхронизируя их с игрой актера и вклеить ее в сцену. Все это было сложно, ново и потребовало много труда. Даже после того, как я частично наблюдал этот процесс, у меня мозги вскипают только об одной мысли об этой сцене».
Варианты дизайна ладони экзкостюма. Работа Аарона Бека
«Касательно операторского интерфейса, мы много обсуждали подходы к его созданию, - продолжает дизайнер. - Но в итоге Джим решил остановиться на трансляторе механической телеметрии - аппарате, в который помещается оператор и с его помощью он может управлять роботом. Эта система транслирует движения оператора, превращённые в электронные сигналы, в разные части оснащенного моторами и приводами механизма».
Дизайн экзкостюма. Работа Джеймса Клайна
Такую систему часто называют «Уолдо» (по имени героя романа Роберта Хайнлайна, в котором впервые был описан подобный механизм - прим. авт.). Именно в такую систему заключает себя Куорич прежде, чем начать боксировать. Внутри костюма есть некое пространство, в котором свободно может двигаться человек, ибо ограничение в движениях человека тут же оказываются ограничением в движении костюма. Сама кабина основана на дизайне современных вертолетов или танков, а операторский интерфейс и пульт управления был создан дизайнером Беном Проктером.
Биолаборатория
Бен Проктер и Кевин Ишиока, художник-постановщик сцен в научных лабораториях базы, изучали лаборатории генетиков в институте AmGen, чтобы на экране воссоздать научную лабораторию как можно ближе к реальности.
Дизайн интерьера лаборатории. Работа Франсуа Одуя
«Путешествие было очень познавательным, - говорит Бен Проктер. - Мы получили массу визуала, относящегося к научной лаборатории, включая электронные микроскопы, автоматические контейнеры для тканей и другое оборудование, котрое охлаждается жидким азотом в стильных баллонах с исходящими из них трубками. Большая часть дизайна этой биолаборатории сделана Кевином Ишиокой, Джеймсом Клайном, Райаном Черчем, Виктором Мартинезом, Скоттом Бейкером и Эндрю Ридером. Но наша работа превратила исследование в то, что вы видите на экране».
«Для финального дизайна комнаты, где люди связываются с аватарами, я пытался создать единую интегрированную электронную систему. Все оборудование должно было иметь одинаково обтекаемые формы и составлять единую систему, чтобы вокруг не было никакого "болтающегося" мобильного оборудования. Получатся, что ты находишься внутри огромного медицинского прибора, созданного одной фирмой. До меня над дизайном биолаборатории работали Франсуа Одуй, Джеймс Клайн, Андре Шейнтрей и другие, а потом к нам присоединился еще дизайнер декораций Скотт Бейкер. Но мое слово состояло в том, чтобы создать единую интегрированную обтекаемую систему».
Дизайн интерьера лаборатории. Работа Франсуа Одуя
И полупрозрачные интерфейсы лаборатории здесь не были «звездной бутафорией», как в «Особом мнении». Но, по словам Проктера, «содержанию интерфейсов нужно было придать ощущение функциональности».
«Любой, кто обращает на это внимание, может заметить, что в кино часто оператор машины нажимает пару кнопок, и компьютер производит уникальные и сложные вычисления, показывая результат, - продолжает Проктер. - И мы все это терпеть не можем - это нереалистично. Если вы внимательно смотрели на интерфейсы в «Аватаре», то могли заметить, что все кнопки пультов у нас имеют название и каждая выполняет определённую функцию, при этом они организованы реалистично».
Рабочий транспорт
Некоторые рабочие механизмы на Пандоре были исполинских размеров. Огромный экскаватор был создан на основе современного экскаватора Bagger 288, используемого на угольных рудниках, только увеличенного в размере. По словам Эллингсона, создание этих машин было посложнее, чем простое увеличение размеров существующего земного транспорта. Для увеличения размеров, пришлось усложнить и наделить дополнительными деталями башню и стрелу с ковшами. «Чтобы создать иллюзию большого размера, мы в четыре раза увеличили число ковшей на колесах, - говорит Эллингсон, - увеличили объем захвата, и сделали всю конструкцию более мощной и агрессивной».
Наука о мозге в «Аватаре»
Для создания электронных картин мозга и связанных с этой частью фильма элементов, Камерон и его команда наняли консультантов-неврологов из отделения нейрологии Калифорнийского университета, чтобы те помогли создать вероятные зрительные ощущения оператора в момент соединения его с аватаром.
Интерфейс геологического монитора. Совместная работа Аарона Бека и Лири Грира
«Для создания связи между аватаром и оператором необходима синхронизация фаз активности мозга обоих объектов, - рассказывает Бен Проктер. - И как же это работает без всякого радиооборудования или других источников связи? По моему сугубо псевдонаучному мнению два синхронизированных мозга на квантовом уровне создают единый пульсирующий объект, который не нуждается в искусственных каналах связи. Вполне возможно, мозг этих существ уже кибернизирован, и нам нет необходимости как-то изменять его. Но на самом деле это мои собственные домыслы. Этот момент никак не объяснялся ни во время производственного этапа, ни в фильме».
«Дракон»
Одной из самых интересных летающих машин в фильме был «Дракон» - огромный боевой корабль, на котором Куорич летит в финальной битве.
Битва
«Об этом корабле Джим рассказал нам на нашей самой первой встрече - во всех подробностях, - рассказывает Эллингсон. - Остальные корабли должны были поддерживать некую связь с реальностью, чтобы зритель в них поверил. А «Дракон» Джим описал как «фэнтезийный корабль», при создании которого мы могли немного изменить правила, чтобы сделать его действительно огромным. Джим описал его четыре ротора, огромное количество оружия, кабины стрелков. Он был полон энтузиазма. Он сказал, что по духу корабль должен был напоминать огромные летающие крепости Второй мировой войны. Множество разных кабин позволило снимать боевые сцены между ними, это было очень интересно и зрелищно.
«Дракон» также оснащен стрелковыми турелями для защиты от нападения с разных сторон. Есть пушки, управляемые людьми сверху спереди, и несколько мелких автоматических пулеметов с разных сторон летательного аппарата, плюс по одной под каждым ротором.
Финальная битва. Работа Карса Фарахани
У него две вытянутые кабины спереди, одна из которых отвечает за полет, а вторая - за основные орудия. Под ней расположен скорострельный пулемет, слегка ограниченный в движениях, что компенсируется его мощностью.
Все эти огневые мощности сочетаются с ракетными системами, а его трюм набит боевыми экзокостюмами, что делает его просто непобедимым десантным кораблем».
А почему же у него есть такие прорехи сверху, что позволяет Джейку в фильме забрасывать внутрь гранаты? «Если вы посмотрите на конструкцию большинства вертолетов, то увидите подобные отверстия там, где роторы крепятся к телу корабля, продолжает ТайРубен. - Здесь находится двигатель, и здесь же логично располагать выхлопные выходы и воздухозаборники. Поэтому и у «Дракона» мы расположили эти отверстия там же. Не помню, чтобы Джим просил расположить их каком-то особом месте. Мне кажется, что в них в любом случае можно забросить взрывчатые вещества, чтобы взорвать критичную для полета механику. Поэтому главное тут было не то, что он забросил туда гранаты, а в том, как он туда попадает и как дальше действие разворачивается. Из того, что я помню, эти выходы были созданы больше для эстетики, мы тогда обсуждали, что они придают мощный и агрессивный вид кораблю, то есть, это был вопрос дизайна, а не сюжета».
Оружие
Оружие. Работа Аарона Бека
Аарон Бек, работавший концепт-дизайнером в Weta Workshop, выложил свои работы в блог. «Я провел исследования прежде, чем приступить к дизайну оружия, продумал процесс зарядки амуниции – магазины поставляются уже заряженные и запаянные пластиком. Вы срываете пластиковую крышку и заряжаете магазин. Здесь заряды представлены без магазина. Но в фильме это оружие имеет магазины и выбрасывает гильзы – Джим хотел, чтобы гильзы вылетали. Он также попросил помповое оружие, которое было очень интересно дизайнить».
Пушка для экзкостюма. Работа Аарона Бека
Это дизайн Бека для пушки, которым оснащаются бойцы в экзостюмах. Фактически, это оружие которое ставят на воздушных судах, переделанное для ношения роботом. Это не финальная версия пушки, она была модифицирована под руководством Джеймса Кэмерона.
Костюм механика. Работа Аарона Бека
Источник: mir3D.ru