Фан-сайт фильма Аватар

03:29
Обновить
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
3D ТЕХНОЛОГИИ, TV ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ, АППАРАТУРА, ДИСКИ, ИНФА
marc2227ScorpiusДата: Вторник, 21.09.2010, 23:16 | Сообщение # 16
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Quote (atlantis)
Увидел катушку с магниткой. Эх, всплакнул немного, есть у меня стопка таких и магнитофон, правда попроще.

У меня таких ещё много, но выкидывать безумно жаль... cry Там такие раритеты - СВЕМА, ТАСМА, СЛАВИЧ, есть и столь редкая тогда BASF и даже километровая хромдиоксидная AMPEX производства США... Эх, юность... surprised
Я ещё не теряю надежды приобрести катушечник, но не наш, а хотя бы AKAI-999 или что-нибудь похожее... smile
Ну а далее продолжим статью про 3D.

Quote (atlantis)
marc2227, и еще раз огромное спасибо за гору полезной инфы!

Я рад, что тебе понравилась инфа. Уверен, она понравится и другим, может быть и сослужит кому добрую службу. Впереди - море такой информации, только вот выкладывать её приходится нечасто - слишком много всего, надо отсортировывать и редактировать, но - ничего, прорвёмся! cool



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
hitman220955Дата: Вторник, 21.09.2010, 23:40 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





оооо эт ты маладец Вождь что такую инфу вылажел , мне по карайней мере помагла , а то в наше время понапредумывали блин двиди шмивиди , так сразу и не разберешся , ну еще история создания тоже опнравилась эта интерсна
 
marc2227ScorpiusДата: Пятница, 24.09.2010, 01:52 | Сообщение # 18
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
ДОМАШНЕЕ 3D-ВИДЕНИЕ: РЕЦЕПТЫ 2010 ГОДА (продолжение)

Источник: http://www.3dnews.ru/editorial/3d_2010/

Автор: Владимир Романченко


Остаётся уповать на то, что 3D видеокамеры для любителей появятся сразу же после более-менее широкого распространения современных устройств для просмотра 3D продукции. Впрочем, решения для профессиональной 3D съёмки уже присутствуют на рынке в достаточном объёме от ряда лидеров индустрии, в числе которых Sony и Panasonic. Например, уникальная 3D-камера Sony с одним объективом, позволяющая снимать 3-мерное видео со скоростью 240 кадров в секунду. В камере использована оптическая система, воспринимающая одновременно левое и правое изображение, с HFR-записью.

В некоторых странах одним из мощнейших стимулов покупки нового цифрового Full HD телевизора с поддержкой 3D послужит развитие телевизионного вещания в 3D Full HD формате. Так, совсем недавно британская телекомпании Sky UK объявила о запуске с апреля 2010 года канала Sky 3D, который будет транслировать для подписчиков 3-мерные передачи спортивного и развлекательного содержания. С 1 января в Южной Корее в круглосуточном режиме уже вещает 3D телеканал компании Korea Digital Satellite Broadcasting, представляющий 3D обучающие, спортивные, документальные и развлекательные программы в 3-мерном формате 1080i.
Компании Discovery Communications, Sony Corporation и IMAX Corporation объявили о планах создания первой телевизионной 3D сети, которая начнёт вещание в США с 2011 года. В планах сети – показ исторических и детских программ, фильмов о космосе, приключениях, науке и технологиях.
Также в скором времени ожидается начало работы первого телевизионного спутникового 3D канала, что стало возможным после вывода на орбиту спутника компании DirecTV. Начало вещания в новом стандарте намечено на весну 2010 года.


Чемпионат мира по футболу, который пройдёт в этом году в Южной Африке, впервые будет снят в формате 3D, об этом заявили компания Sony и Федерация FIFA. Ожидается, что с применением профессиональных 3D-камер будет снято порядка 25 матчей. Первоначально видео будет показано на публичных мероприятиях International FIFA Fan Fest в Берлине, Лондоне, Мехико, Париже, Рио-де-Жанейро, Риме и Сиднее в июне и июле 2010.

Стоит ли 3D овчинка выделки?

Безусловно, первыми, кто сможет приобщиться к прелестям 3D контента в массовом порядке (и уже приобщаются) – это пользователи ПК и ноутбуков с соответствующими дисплеями. Пока что этот путь выглядит наименее затратным, правда, и диагонали в этом случае далеко не телевизионные. Зато активные 3D очки – вроде NVIDIA GeForce 3D Vision, уже доступны и показали себя достаточно хорошо в реальных условиях работы.

3D дисплеи, 3D телевизоры: прогноз рынка США
Млн. телевизоров
Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
3D дисплеи 0,75 2,4 7,5 19,1 35,6 58,2 84,8 112,6 144,9 195,9
3D ТВ 0,2 1,2 4,1 9,1 16,0 25,4 36,2 45,8 53,7 64,0
Рынок, $ млн
Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
3D дисплеи 346 920 2565 4844 7564 11020 14584 17296 19349 22034
3D ТВ 292 778 2129 3977 6223 9136 12108 14179 15423 16925
Прогноз: DisplaySearch, январь 2010

Многие ведущие производители телевизоров, включая Samsung Electronics, LG Electronics, Sony, Panasonic, намерены начать серьёзную битву за долю 3D рынка уже в этом году. Так, одной из первых компаний, уже объявивших о начале серийного производства панелей для 3D телевизоров, стала Samsung Electronics. Во второй половине января компания обнародовала пресс-релиз, в котором было объявлено о подготовке к массовым поставкам 3D ЖК телевизоров как с традиционной, так и со светодиодной (LED) подсветкой.
Первоначально компания планирует выйти на рынок с 3D Full-HD панелями диагональю 40, 46 и 55 дюймов. Все модели телевизоров будут поддерживать активные 3D очки, каждый 3D телевизор будет поддерживать частоту развёртки 240 Гц.
В качестве дополнительных мер для повышения качества разделения каналов изображения время отклика в ЖК-панелях Samsung для 3D телевизоров снижено на 20% и составляет менее 4 мс.


В 2010 году Samsung планирует поставки такой 3D продукции, как 3D LED (в том числе, в сериях LED7000, LED8000, LED9000), LCD и плазменные ТВ и Blu-ray плеер Samsung BD-C6900. Кроме того, компания Samsung объявила о формировании стратегических альянсов с компаниями DreamWorks и Technicolor для совместного вывода домашних развлекательных 3D решений уже в 2010 году.


Компания Sony намерена начать завоевание рынка серией 3D совместимых ЖК телевизоров BRAVIA. Кроме того, Sony также планирует обеспечить поддержку 3D множеством выпускаемых ныне продуктов, включая Blu-ray Disc плееры, ноутбуки VAIO и игровые приставки PlayStation 3.

Ссылка по video
http://www.sony.co.jp/SonyInfo/News/Press/200909/09-099/

Большие виды на рынок 3D телевизоров у компании Panasonic, которая намерена присутствовать на нём как с плазменными, так и с ЖК моделями. Совсем скоро мы сможем рассказать о 3-мерных технологиях Panasonic гораздо подробнее.

---------------------------------------------------

Так что же, стоит отказываться от запланированной покупки "обычного" Full HD телевизора ради приближающихся продаж 3D моделей? Прежде всего надо помнить, что 3D телевизоры на старте продаж будут достаточно дороги – не менее $2000-$3000, а то и больше, но в любом случае дороже моделей с остальными сравнимыми характеристиками вроде диагонали. Затем стоит учитывать, что цены на 3D фильмы, равно как на 3D плееры, на момент появления в продаже также будут достаточно "кусачие". Как всегда, понадобится какое-то время для того, чтобы они пришли в приемлемый вид.
К тому времени как раз станет видно, насколько готовы производители 3D контента к новому рынку, будет ли смысл подписываться на какие-либо 3D каналы вещания, будет ли это явление массовым.
Однако если вам вдруг с оказией повезёт прямо завтра приобрести 3D телевизор по вразумительной цене, вряд ли стоит отказываться. Покупая 3D Ready модель, в любом случае вы получаете в своё распоряжение по сути одну из наиболее качественных на сегодняшний момент моделей 2D телевизоров, будь то плазменная панель или ЖК-дисплей, дополненную полезной опциональной 3D возможностью на будущее.

Ожидаем по теме:
Wikipedia (по этому материалу)
HDMI 1.4. 3D

Материалы для дополнительного чтения:
IT-Байки: будущее 3D видео - за жидкими кристаллами
NVIDIA GTC 2009: технологии, которые пока даже не снятся
Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision - да здравствует объем!

ВСЁ ЭТО ЕЩЁ ЖДЁТ НАС ВПЕРЕДИ! cool

Прикрепления: 9367717.jpg (18.0 Kb) · 8699222.jpg (18.0 Kb) · 7621790.jpg (37.2 Kb) · 5209861.jpg (22.5 Kb) · 8502810.jpg (77.0 Kb) · 8949673.jpg (31.8 Kb) · 6866968.jpg (19.2 Kb)



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
atlantisДата: Воскресенье, 26.09.2010, 16:16 | Сообщение # 19
Видящий и Стерегущий
Группа: Супермодератор
Сообщений: 64
Нашел небольшую статью про ЗD, переводить в текст было безумно лень, оставил в пдф.
Прикрепления: D_CHIP_10_2010..pdf (1.59 Mb) · 9825510.jpg (51.7 Kb)


Сообщение отредактировал atlantis - Воскресенье, 26.09.2010, 16:19
 
marc2227ScorpiusДата: Понедельник, 27.09.2010, 11:24 | Сообщение # 20
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Quote (atlantis)
Нашел небольшую статью про ЗD, переводить в текст было безумно лень, оставил в пдф.

О-о-о, у меня появился помощник? wink
Не только мне теперь придётся потеть! biggrin
Хорошая статья, вознаграждаю!!!



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
atlantisДата: Понедельник, 27.09.2010, 17:15 | Сообщение # 21
Видящий и Стерегущий
Группа: Супермодератор
Сообщений: 64
Quote (marc2227)
О-о-о, у меня появился помощник?

Только если ты не против happy
Увидел статейку в журнале, решил кинуть сюда, чего добру пропадать? Могу еще чего поискать, пока чуточка свободного времени есть smile
 
marc2227ScorpiusДата: Вторник, 28.09.2010, 03:43 | Сообщение # 22
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Quote (atlantis)
Только если ты не против

А кто сказал, что я против? surprised Покажите мне этого противника! biggrin Только перед выкладкой надо следить, чтобы ошибок было поменьше cool , да чтобы материал сильно не повторялся, а так всё NORM! shades



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
marc2227ScorpiusДата: Воскресенье, 17.10.2010, 22:59 | Сообщение # 23
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
После продолжительного затишья я решил вернуться к моей любимой теме. Усаживаюсь поудобнее и начинаю всё-таки ностальгировать. Ведь через многое мною увиденное пришлось пройти, пощупать, подержать в руках и довольно долго пользоваться в реальной жизни)) smile

Грампластинка

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Грампластинки и их конверты (на переднем плане), компакт-диск для сравнения

Грампластинка (жарг. винил, или просто пластинка) — аналоговый носитель информации (чаще всего звуковой) — диск, изготовленный из синтетических материалов (первоначально из шеллака, далее — винила), на одной или на обеих сторонах которого тем или иным методом нанесена непрерывная извилистая канавка (дорожка), форма которой (глубина и ширина) модулирована звуковой волной.

Для «проигрывания» (извлечения звука с) грампластинок используются специально предназначенные для этой цели аппараты: граммофоны, патефоны, в дальнейшем электрофоны и электропроигрыватели.

При движении по дорожке грампластинки игла проигрывателя начинает вибрировать (поскольку форма дорожки неравномерна в плоскости пластинки вдоль её радиуса и перпендикулярно направлению движения иглы, и зависит от записанного сигнала). При вибрации пьезоэлектрический материал иглы (либо электромагнитная катушка звукоснимателя) вырабатывает электрический сигнал, который усиливается усилителем и далее воспроизводится динамиком/динамиками, воспроизводя звук, записнный в студии звукозаписи.

Слова «грампластинка» и «грамзапись» являются сокращениями от «граммофонная пластинка» и «граммофонная запись», хотя сами граммофоны уже давно широко не используются. В конце XIX и на протяжении XX века грампластинка являлась (до вытеснения её в середине 80-х компакт-диском) популярнейшим средством распространения аудиозаписей, недорогим и доступным.

Главным достоинством грампластинки являлось удобство массового тиражирования путём горячей прессовки, кроме того, грампластинки не подвержены действию электрических и магнитных полей. Недостатками грампластинки являются подверженность температурным изменениям и влажности, а также свойство пластинок при постоянном использовании изнашиваться (терять свои аудиохарактеристики).

Типы пластинок

Шеллачные (граммофонные) пластинки нельзя проигрывать на электрофонах (за исключением тех, которые снабжены поворотной иглой с маркировкой «78» на одной из сторон), иначе игла сразу придёт в негодность.

Виниловые (долгоиграющие и стерео) и гибкие пластинки предназначены только для электрофонов. Проигрывание такой пластинки на граммофоне сразу и навсегда уничтожит запись.

Поэтому важно отличать типы пластинок. Граммофонные являются более толстыми, тяжёлыми, и хрупкими (как стекло). Виниловые (или гибкие) пластинки производства СССР маркируются знаком перевернутого треугольника (моно) или пересекающихся окружностей (стерео). Далее по тексту, рассматриваются исключительно виниловые и гибкие записи.

Цвет грампластинок наиболее часто чёрный, хотя для детей и ди-джеев зачастую выпускают и разноцветные. Декоративные пластинки могут быть квадратными, шестиугольными, в виде диска для циркулярной пилы, а также в форме животных и птиц.

Форматы

Различные форматы грампластинок: 30 см с 45 об/мин, 25 см с 78 об/мин и 17,5 см с 45 об/мин

В основном выпускались пластинки диаметром 30, 25 и 17,5 см (советские обозначения: «∅300», «∅250» и «∅175») (12″, 10″ и 7″). Изредка встречаются и другие размеры — 12, 15, 23, 28, 33 см (5″, 6″, 8″, 9″, 11″, 13″).
Частота вращения может быть 78, 45, 33⅓ и 16⅔ об/мин.
Большинство пластинок являются жёсткими, но встречаются и гибкие, нередко вклеивавшиеся в журналы как звуковое приложение (как пример — приложения к советскому журналу «Кругозор»).
Имеются редкие пластинки-приложения, которые вкладывались в компьютерные журналы 70-х годов и на которых были записаны компьютерные программы (в дальнейшем, до массового распространения дискет, для этих целей использовались компакт-кассеты). Этот стандарт пластинок назывался Floppy ROM (англ.) и на такую гибкую пластинку при скорости вращения 33,3 оборотов в минуту вмещалось до 4 кб данных.
Гибкими пластинками также являются записи на старых рентгеновских снимках (см. ниже).

Также ранее выпускались пластинки-открытки, состоявшие из гибкой пластинки прямоугольной или круглой формы с односторонней записью, скреплённой с полиграфической карточкой-основой с отверстием в центре. Дорожки такой пластинки обычно пропечатывались на лаковом слое, покрывающем фотографию или открытку. Как и гибкие пластинки, они имели ограниченный рабочий диапазон частот и время звучания, к тому же нестандартный размер делал невозможным срабатывание автостопа проигрывателя. Такие открытки-пластинки отправлялись по почте и содержали, помимо записи, рукописные поздравления. Качество звука было ещё ниже, чем на гибких грампластинках, и долго такие пластинки не хранились из-за коробления и пересыхания лака.

На современных пластинках, предназначенных для ди-джеев, на одну сторону нарезается около 12 минут музыки. В этом случае расстояние между канавками значительно больше, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скретча и неосторожного обращения. Диаметр отверстия пластинки 7 или 24 мм, толщина варьируется от 1,5 до 3 мм, масса 120—220 г.

Стереофонические пластинки

Марки-грампластинки Бутана, 1973 год (фото1)

Марки-грампластинки Бутана, 1973 год (фото2)

В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы, а в стереофонических — и горизонтальные, и вертикальные. По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереопроигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала).

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Ранее широко выпускались пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они, в частности, использовались в музыкальных автоматах с автоматической сменой или выбором пластинки. Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8 1/3 об/мин и длительностью звучания одной стороны до полутора часов.

Стереопластинки существуют трёх диаметров: 175, 250 и 300 мм, что обеспечивает среднюю продолжительность звучания одной стороны (при 33 1/3 об/мин) 7−8, 13−15 и 20−24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива. Такие грампластинки быстрее изнашиваются по причине более узких стенок канавок.

Квадрофонические пластинки

На квадрофонических пластинках записана информация о четырёх (двух фронтальных и двух тыловых) аудиоканалах, что позволяет передать объём музыкального произведения. Даннный формат получил некоторое, довольно ограниченное, распространение в 1970-х годах. Количество альбомов, выпущенных в таком формате было весьма невелико (к примеру, была выпущена квадроверсия знаменитого альбома рок-группы Pink Floyd "Dark Side of the Moon" 1973 года), а их тиражи ограничены — это было связано с необходимостью применения для их вопроизведения малораспространённых и дорогостоящих специальных проигрывателей и усилителей на 4 канала. К 1980-м годам данное направление было свёрнуто.

Записи «на костях»

Копия записи, сделанная на рентгеновской плёнке

В 50-х и 60-х годах XX века в СССР подпольные студии звукозаписи записывали музыкальные произведения, которые по идеологическим соображениям запрещалось распространять фирме «Мелодия», на крупноформатных рентгеновских плёнках. Отсюда пошло выражение «Джаз на костях» (также такие «самодельные» грамзаписи в обиходе назывались «рёбрами» или «записями на рёбрах»). В те годы записи многих западных певцов и музыкальных коллективов (например, группы The Beatles) можно было послушать только на таких полулегальных подпольных пластинках. Из-за высыхания эмульсии плёнки, при состаривании подобные пластинки скручивались, да и вообще были недолговечными.

Такой оригинальный способ звукозаписи нашёл своё отражение в искусстве, например, в песне Виктора Цоя «Когда-то ты был битником» есть слова: «Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл, извлечённый из снимка чужой диафрагмы».Также в песне «Мой старый блюз» лидера московской акустической группы «Бедлам» (конец 90-х — 2002 гг.) Виктора Клюева есть слова: «Пластинка „на костях“ еще цела, но не понять уже отдельных фраз». Сам процесс записи «на костях» продемонстрирован в фильме «Стиляги» (первоначальное название — «Буги на костях») 2008 года.

Изготовление

Звук с магнитной фонограммы, с помощью специальной аппаратуры преобразуется в механические колебания сапфирового резца, который нарезает на слое материала концентрические звуковые канавки. На заре грамзаписи фонографические записи нарезались на воске, впоследствии – на фонографической фольге, покрытой нитроцеллюлозой, в дальнейшем фонографическая фольга была заменена медной фольгой. Нанесение дорожек на тончайшем слое аморфной меди, покрывающем идеально ровную стальную подложку позволило значительно повысить точность воспроизведения записанного сигнала, что привело к заметному улучшению качества звучания фонографических записей. Эта технология, разработанная фирмой Teldec в конце 70-х годов и известная под названием DMM (Direct Metal Mastering), применяется до сих пор.

Полученный медный диск предназначен для того, чтобы получать с него методом гальванопластики в несколько последовательных этапов необходимого количества никелевых копий как с позитивным, так и с негативным отображением механической фонограммы. Изготовленные на последнем этапе негативные копии называют матрицами, которые служат основой в процессе прессования грампластинок, все промежуточные никелевые копии принято называть оригиналами.
В гальваническом цехе осуществляется изготовление оригиналов и матриц. Электрохимические процессы ведутся в многокамерных гальванических установках с автоматическим ступенчатым регулированием электрического тока и времени наращивания никеля со специальным составом электролита.
Детали пресс-форм изготовливаются на станках с ЧПУ и проходят высокотемпературную пайку в вакуум-печах по специальной технологии. Сами пресс-формы обеспечивают высокую равномерность температурного поля на формующих поверхностях, малую инерционность температурного режима, а значит, и высокую производительность. С одной пресс-формы может выходить десятки тысяч грампластинок.

Материал для изготовления грампластинки — это особая смесь на основе сополимера винил-хлорида с винилацетатом (поливинилхлорид) с различными добавками, для придания пластмассе необходимых механико-температурных свойств. Высокое качество смешения порошкообразных компонентов достигается использованием двухстадийных смесителей с горячим и холодным смешением. В пресс-цехе в пресс подаётся разогретая доза винила с уже прилепленными сверху и снизу этикетками, которая под давлением до 100 атм растекаются между двумя половинками пресс-формы, после остывания образуя готовую грампластинку. Далее происходит обрезка кромок диска, контроль и упаковка.

Первая грампластинка, изготовленная после установки на пресс никелевых матриц, и затем каждая специально отобранная из тиража, тщательно проверяются по размерным характеристикам и прослушиваются в специально оборудованных звуковых кабинах. Во избежание коробления все отпрессованные грампластинки проходят необходимую температурную выдержку, а перед упаковкой в конверт проверяется внешний вид каждой грампластинки.

История

Самым примитивным прообразом грампластинки можно считать музыкальную шкатулку, в которой для предварительной записи мелодии используется металлический диск, на который нанесена глубокая спиральная канавка.

(Фото фонографа Томаса Эдисона 1899 года - в предыдущих сообщениях)

В определённых местах канавки делаются точечные углубления — ямки, расположение которых соответствует мелодии. При вращении диска, приводимого в движение часовым пружинным механизмом, специальная металлическая игла скользит по канавке и «считывает» последовательность нанесённых точек. Игла скреплена с мембраной, которая при каждом попадании иглы в канавку издаёт звук.
Старейшей грампластинкой в мире теперь считается звукозапись, которая была сделана в 1860 году. Исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds обнаружили её 1 марта 2008 года в парижском архиве и смогли проиграть звуковую запись народной песни, сделанную французским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, в 1860 году называвшегося им «фоноавтограф». Её протяжённость составляет 10 секунд и представляет собой отрывок из французской народной песни. Фоноафтограф процарапывал звуковые дорожки на листе бумаги, вычерненном дымом от масляной лампы.

В 1877 французский учёный Шарль Кро впервые научно обосновал принципы записи звука на барабан (или диск) и его последующего воспроизведения. В этом же году, а именно — в середине 1877 года, молодой американский изобретатель Томас Эдисон изобрёл и запатентовал прибор фонограф, в котором звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной; игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. Его фонограф с восковым валиком не получил широкого распространения ввиду сложности копирования записи, быстрого изнашивания валиков и плохого качества воспроизведения.

В 1887 году немецкий инженер Эмиль Берлинер предложил использовать для записи носитель в форме диска. Работая над своей идеей, Берлинер сначала построил и опробовал прибор Шарля Кро, предложенный 20 лет назад, применив пластинку из цинка вместо хромовой. Эмиль Берлинер заменил валики дисками — металлическими матрицами, с которых можно было тиражировать копии. С их помощью и прессовались граммофонные пластинки. Одна матрица давала возможность напечатать целый тираж — не менее 500 пластинок, что значительно снижало расходы на изготовление, и, соответственно, на стоимость продукции. В этом состояло главное преимущество грампластинок Эмиля Берлинера по сравнению с восковыми валиками Эдисона, которые нельзя было массово тиражировать. В отличие от фонографа Эдисона, Берлинер для записи звука разработал специальный аппарат — рекордер, а для воспроизведения звука создал другой — граммофон, на который и был получен патент 26 сентября 1887 года. Вместо глубинной записи Эдисона Берлинер применил поперечную, при которой игла оставляла извилистый след постоянной глубины. В XX веке мембрана была заменена микрофонами, преобразующими звуковые колебания в электрические, и электронными усилителями.

В 1892 году был разработан способ гальванического тиражирования с позитива цинкового диска, а также технология прессования грампластинок из эбонита при помощи стальной печатной матрицы. Но эбонит стоил довольно дорого и в скором времени был заменен композиционной массой на основе шеллака — воскоподобного вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов, обитающих в юго-восточной Азии. Пластинки стали качественней и дешевле, а значит, доступнее, но их главным недостатком была малая механическая прочность — по хрупкости они напоминали стекло. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века, пока не были вытеснены ещё более дешёвыми — из поливинилхлорида («винил»).
Одной из первых настоящих грампластинок была пластинка, выпущенная в 1897 году фирмой Victor в США.

Первая революция

Самые первые пластинки имели диаметр 6,89 дюймов и назывались пластинками 7 дюймов или 175 мм. Этот старейший стандарт появился ещё в начале 1890-х годов. Обозначаются такие грампластинки 7″, где ″ — это обозначение диаметра в дюймах. В начале своей эволюции грампластинки имели высокую скорость вращения и большую толщину дорожки, что значительно снижало длительность звучания — всего 2 минуты на одной стороне. Двусторонними грампластинки стали в 1903 году, благодаря разработкам фирмы «Одеон». В этом же году появились первые 11,89 или 12 дюймовые (12″) грампластинки диаметром 300 мм. До начала 10-х годов XX века на них выпускали в основном отрывки из произведений музыкальных классиков, так как на них помещалось в общей сложности только до пяти минут звучания.

Третьим, наиболее популярным, стал размер 10 дюймов (10") или 250 мм, на таких пластинках помещалось в полтора раза больше материала, чем на стандартную в 7 дюймов. «Жизнь» подобных пластинок была кратковременна — звукосниматель весил более 100 граммов, а стальные иглы приходилось менять после каждого проигрывания стороны. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.

В конце 20-х годов XX века произошла первая революция в мире грамзаписи, когда вместо способа записи через рупор стали пользоваться электроакустическим методом — запись через микрофон. За счёт уменьшения искажений частотный диапазон расширился с 150-4000 до 50-10000 Гц.

В 30-х годах XX века пластинки выпускались по одной композиции на одной стороне, и часто один концерт одного исполнителя продавался комплектом пластинок по несколько штук, часто в картонных, реже в кожаных, коробках. Из-за внешнего сходства таких коробок с фотоальбомами их стали называть record albums или «альбом с записями».

Вторая революция

Сингл, записанный на пластинке с частотой вращения 45 об/мин

В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила так называемую долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал — винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а впоследствии и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16 000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило разгрузить иглу и дало возможность сделать её более тонкой, в результате чего уменьшилась ширина канавки и уменьшилась частота вращения диска.
В 1949 году фирма RCA разработала собственный альтернативный стандарт грампластинки диаметром 175 мм с большим центральным отверстием и скоростью вращения 45 об/мин. Наибольшее применение они нашли на музыкальных автоматах и были распространены в основном в США.

В СССР первая долгоиграющая грампластинка была выпущена в 1953 году. В том же году в мире появились долгоиграющие пластинки (33 об/мин) с переменным шагом записи, позволившие увеличить длительность записи ещё на 30 %. В СССР такие пластинки стали выпускаться только с 1956 года.

С появлением долгоиграющих грампластинок с частотой вращения 45 и 33 об./мин. стали сокращаться тиражи быстрых (78 об./мин.), и в конце 60-х гг. их производство свернули окончательно (в СССР в 1970 году).
В зависимости от содержимого грампластинки на 45 об./мин. использовались названия Single, Maxi-Single или Extended Play (EP).

Настоящее время

В настоящее время грампластинки и проигрыватели массово не производятся и не используются, будучи вытесненными более удобными и долговечными носителями. Однако, в определённых областях, они (а именно — виниловые долгоиграющие стереофонические диаметром 30 см, англ. LP) используются до сих пор:

* для диджейской работы и экспериментов в области звука;
* фанатами данного вида звукозаписи (в т. ч. аудиофилами);
* любителями старины, коллекционерами;

Тем не менее на развитии виниловой индустрии рано ставить крест. По данным RIAA, продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост.

Можно выделить два основных рынка грампластинок:
1. Первичный
2. Вторичный

На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и аудиофилы, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании, его статистика представлена выше.
Хотя большая часть пользователей приобретают музыку на современных носителях (чьи удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше), однако меломаны и аудиофилы, предъявляющие более высокие требования к звучанию, покупают виниловые пластинки. Винил может предложить сравнительно более высокое качество звучания, а также дополнительные преимущества, традиционно признаваемые за ним меломанами.

Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшим в употреблении винилом. В этом сегменте происходит торговля коллекционными экземплярами и частными коллекциями винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов. Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press) пластинок (за их, считающимся более лучшим, звучание), а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания. Основными местами торговли являются интернет-аукционы, а также локальные магазины подержанного музыкального товара.

Так как сейчас значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может непосредственно оценить качество предлагаемого товара (от чего крайне существенно зависит как качество звучания, так и его цена), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки виниловых пластинок.
В последнее время, в целях удешевления производства, появилась виниловая продукция, скопированная с компакт-дисков. С одной стороны, для диджейских пластинок это не имеет особенного значения, а часто и вовсе является единственным способом. Но, по общепринятой системе ценностей у пользователей грампластинок, это является недопустимым. Такие записи не имеют существенной культурной ценности, и следует избегать их приобретения. К сожалению, не существует достоверного электротехнического способа распознать «суррогат», поэтому люди полагаются на слух и на доброе имя компании-производителя.

Прикрепления: 4150197.jpg (69.8 Kb) · 8705301.jpg (33.6 Kb) · 1833246.jpg (236.7 Kb) · 9949038.jpg (141.8 Kb) · 7054910.jpg (133.5 Kb) · 0713563.jpg (14.9 Kb)



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
AteyoДата: Воскресенье, 17.10.2010, 23:38 | Сообщение # 24
Духовный лидер
Группа: Клан Души
Сообщений: 1025
marc2227, спасибо за полезный материал, тем более мне это так знакомо)))
 
marc2227ScorpiusДата: Воскресенье, 17.10.2010, 23:58 | Сообщение # 25
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Хех, то ли ещё будет))) Продолжение следует!!! cool


©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
hitman220955Дата: Понедельник, 18.10.2010, 00:31 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Не че се узнал многа новаго , для себя вот ет время была Жду продолжения автор .
 
marc2227ScorpiusДата: Понедельник, 18.10.2010, 04:39 | Сообщение # 27
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Компакт-кассета

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Компакт-кассета фирмы TDK с хром-диоксидной лентой 2-го типа

Компа́кт-кассе́та (аудиокассе́та или просто кассе́та) — носитель информации на магнитной ленте, во второй половине XX века — распространённый медианоситель для звукозаписи. Применялся для записи цифровой и аудиоинформации. Впервые компакт-кассета была представлена в 1963 году компанией Philips. По причине своей относительной дешевизны долгое время (с начала 1970-х по 1990-е годы) компакт-кассета была самым популярным записываемым аудионосителем, однако начиная с 1990-х годов, была вытеснена компакт-дисками.

Запись производится на магнитную ленту шириной 3,81 мм и толщиной 11—27 микрон, которая поделена на две (моно) или четыре (стерео) звуковых дорожки (у кассеты 2 стороны — с каждой доступна одна или две дорожки). Скорость воспроизведения в кассете при прослушивании или записи (нормальная) равна 4,75 сантиметров в секунду, а в СССР - 4,76 сантиметров в секунду. Во многих двухкассетных устройствах предусмотрено копирование на скорости 9,53 см/сек, а в диктофонах имеется скорость 2,38 см/сек для длительной записи.

*История кассет*

Предыстория

Первый кассетный формат, использовавший (в отличие от компакт-кассеты) ленту, склеенную в бесконечную петлю, был запатентован в 1952 году. В 1962 Эрл Мюнц начал выпуск 4-дорожечных кассет (картриджей) Stereo-Pak для автомобильных магнитол GM, а в 1964 году появился первый относительно массовый кассетный формат 8-track, поддержанный Ampex, Ford, Motorola и RCA. Все эти стандарты использовались только в Северной Америке и вышли из употребления в 1970-х; последняя 8-дорожечная лента была продана в США в 1982 году.

В 1963 году компания Philips представила новый формат кассеты для звукозаписи, вышедший на рынок под названием «компакт-кассета» (англ. Compact Cassette). Опасаясь ответного хода конкурентов из Sony, Philips предпочёл отказаться от платы за лицензии на производство кассет, что и привело к массовому распространению нового формата.

Принципиальным преимуществом компакт-кассеты перед 4- и 8-дорожечными картриджами была простота механизма магнитофона. В 8-дорожечном магнитофоне головка воспроизведения должна была физически перемещаться от дорожки к дорожке, при этом угол установки магнитного зазора относительно ленты «плавал», порождая нестабильность АЧХ воспроизведения. Бытовые 8-дорожечные магнитофоны могли только воспроизводить ленты, а для записи требовались профессиональные аппараты. Поэтому, несмотря на теоретически худшее качество звучания (из-за вдвое меньшей скорости протяжки), на практике к середине 1970-х годов компакт-кассеты захватили рынок даже в США.

Появление стандарта

Массовое производство компакт-кассет впервые было организовано в Ганновере (Германии) в 1964 году. В 1965 году корпорацией Philips было запущено производство музыкальных кассет (англ. Musicassettes), а в сентябре 1966 года музыкальные кассеты были представлены в США.

Первоначальное предложение компании Philips состояло из 49 наименований. Компакт-кассеты того времени были предназначены для диктофонов и для использования в специальной аппаратуре (регистрирующей, управляющей станками с ЧПУ). Они совершенно не подходили для записи музыки. Кроме того, конструкция кассет ранних моделей была ненадёжной.

В 1971 году компания Advent Corporation впервые представила кассету c магнитной лентой на основе оксида хрома(IV). Появление этих кассет кардинально изменило судьбу этого вида носителей аудиоинформации. Качество звука на них было намного выше. Это привело к появлению кассет с записанной на них (в фабричных условиях) музыкой (фонограммой), кроме того, кассеты начали использоваться для самостоятельной записи музыки.

Бум кассетной индустрии

Массовый рост кассетной индустрии пришёлся на короткий период между 1980 и 1985 годами, когда появились одновременно три «локомотива» технологии: качественные стационарные деки, переносные «бумбоксы» и компактные «персональные» плееры.

* В 1973 на рынок «серьёзной» кассетной техники вышла японская фирма Nakamichi, флагманские модели которой задали стандарт отрасли в целом и к 1980 году достигли теоретического потолка по измеримым параметрам и субъективному качеству звука. Разрыв в качестве звучания между винилом и компакт-кассетой сократился до уровня, приемлемого абсолютному большинству слушателей. Хотя цена такой техники была недоступна массовому потребителю, она задала направление для отрасли в целом, и уже к 1985—1988 годам производители массовых марок (Sony, Yamaha, Akai и т. п.) подошли вплотную к лидеру, во много раз понизив цены на качественные деки.
* На 1980—1982 пришёлся расцвет выпуска портативных стереомагнитол-«бумбоксов». Традиционные японские поставщики (Sharp, Hitachi и др.), занявшие своё место на рынке в конце 1970-х, столкнулись с продукцией тайваньских мануфактур, продаваемых под «американскими» или «европейскими» марками. В течение непродолжительного времени, пока снижение цен не вывело из борьбы «старых» поставщиков, японские «бумбоксы» доставались покупателям вдвое-втрое дешевле, чем в конце 1970-х. Бум субкультуры хип-хопа поддержал этот рынок и в последующие годы.
* Наконец, в 1979 году был выпущен первый коммерчески успешный аудиокассетный плеер — Sony Walkman.

Кассетный плеер Sony Walkman

Всё это, в первую очередь персональные плееры, резко увеличило популярность кассет. На место «старых» поставщиков кассет (BASF, 3M и пр.) пришли агрессивные конкуренты, специализировавшиеся почти исключительно на магнитных носителях — Maxell и TDK, захватившие в 1980-х годах средний и верхний ценовой сегменты рынка. Продажи как чистых, так и предварительно записанных кассет увеличивались вплоть до 1990-х годов. Новинки поп-музыки выпускались на аудиокассетах до появления цифровых плееров 2000-х годов.

В СССР кассеты оставались мало доступным товаром до 1979 года; помимо отсутствия в продаже качественных кассет, сказывались и недоступные для большинства граждан цены на импортную технику даже невысокого класса. Во время подготовки к Московской олимпиаде 1980 года правительство впервые организовало завоз в торговлю «обычных» (Тип I), качественных кассет западных производителей; в течение 80-х годов кассеты типа C-90 (BASF, JVC, TDK, DENON, SONY, Agfa) продавались по госцене 9 руб. (при ценах в США от 2 до 4 долларов в розницу).

Аудиокассеты стали популярными и в развивающихся странах, где они и по сей день являются самым популярным носителем информации. Одним из самых известных примеров использования кассет в политических целях является распространение проповеди аятоллы Хомейни в Иране на аудиокассетах до исламской революции — на кассетах содержались призывы свергнуть шаха.

В 1970-х годах в Индии в результате развития кассетной индустрии наблюдался бум поп-музыки. Это вызвало критику со стороны религиозных деятелей страны и компаний, представлявших интересы певцов, так как было выпущено огромное количество пиратских кассет. Данная ситуация подвергалась критике и со стороны религиозных деятелей страны — имело место, по их мнению, нежелательное светское влияние на молодёжь.

Спад кассетной индустрии

Кассеты с записью

В западных странах рынок аудиокассет достиг своего пика в конце 1980-х годов. Спад продаж, вначале измеряемый процентами в год, начался около 1990. Продажи кассет, стабилизировавшиеся на рынке Северной Америки в 1991—1994 на уровне около 350 млн ед. в год, рухнули на этом рынке в 1996—2000 годах, и к 2001 году доля кассет в общей продаже музыкальной продукции составила всего 4 %. При этом средняя цена кассеты с записью оставалась неизменной (около 8 долл.), тогда как средняя цена компакт-диска в 1990—2000 выросла с 12 до 14 долларов.

Продажи кассет с записью в Северной Америке, в миллионах
Год: 1990 * 1991 * 1992 * 1993 * 1994 * 1995 * 1996 * 1997 * 1998 * 1999 * 2000 * 2001
Выпуск кассет: 442 * 360 * 366 * 349 * 345 * 272 * 225 * 173 * 159 * 124 * 76 * 46
Выпуск компакт-дисков: 287 * 333 * 408 * 495 * 662 * 723 * 779 * 753 * 847 * 939 * 943 * 907

Следует отметить, что на других рынках вымывание компакт-кассет в конце 1990-х не было столь быстрым — мировые продажи 2000 года составили около 800 млн ед. (то есть рынок Северной Америки составил менее 10 % мирового). Применение аудиокассет в начале 2000-х становится более прикладным: на кассетах записываются церковные книги, аудиокниги. Несмотря на предложения аудиокниг и на компакт-дисках, обычно предлагаются и аудиокниги и на кассетах — цена их ниже, кроме того, вместительность таких книг выше (120 минут против 80). В СНГ «период расцвета» кассетной индустрии пришелся на середину и вторую половину 90-х годов, при этом основной популярностью пользовались неофициальные (пиратские) издания. Новая волна качественных кассет пришлась на 2000—2003 годы. Позже аудиокассеты с записью музыки выпускались все меньшими партиями, одни из последних записей датированы 2006 г. Однако на российских рынках ещё встречаются аудиокассеты (во многих городах их немало).

Чистые кассеты

По данным Университета Калифорнии (Беркли), между 2000 и 2003 годами продажи чистых кассет сократились на 30 %, с 184 до 128 млн единиц (то есть выпуск чистых кассет в разы меньше, чем выпуск кассет с записью). При этом с рынка исчезли качественные ленты типа Metal, а ленты типа CrO2 остались только в каталоге TDK (при этом выпускающиеся ленты уступают в объективных показателях и качестве звука лучшим лентам этого типа 1980-х годов). На рынок РФ поставляются только ленты типа Normal. Возможности для распространения аудиокассет сохраняются. Длительное время аудиокассеты использовались в автомобилях. Магнитофоны, в отличие от ранних моделей CD-плееров, устойчивы к сотрясениям, однако с появлением буферизованных плееров в конце 1990-х годов и это преимущество оказалось невостребованным.

В 2002 году Imation получил грант в размере 11,9 миллионов долларов США от Национального Института стандартов и технологий для проведения научных исследований в увеличении потенциала и возможностей магнитной плёнки.

По состоянию на 2010 год, аудиокассеты можно купить практически только на вторичном рынке, при этом цена нераспечатанных экземпляров «эпохи расцвета Hi-Fi» (80-е годы) достигает 400 р за кассету типа I и 3000 р за кассету Sony "Super Metal Master" типа IV. Аналогичный спрос существует на сами кассетные магнитофоны («бумбокс»’ы 80х и топовые Hi-Fi деки тех же лет), стоимость которых в хорошем состоянии, порой, превышает стоимость новых в момент их выпуска. Вероятно, что постоянный спрос на территории бывшего СССР обеспечивают ностальгирующие покупатели, во времена юности которых подобная техника была фактически недоступна по финансовым и объективным причинам. Например, стоимость деки Nakamichi в 80е годы равнялась (а порой и в несколько раз превышала) стоимость автомобиля ВАЗ.

*Устройство кассеты*

Кассета в разобранном виде.
Лента полностью смотана на подающую катушку, в окне видна прозрачная лента — ракорд.
Цвет ленты на катушке — характерный для типа I (Normal)

Корпус и механизм

Корпус имеет размеры 100,4 × 63,8 × 12,0 миллиметров и сделан из пластмассы; в дешёвых моделях каждая половинка корпуса представляет собой единую деталь из прозрачного пластика (в кассетах более раннего производства это также непрозрачный чёрный или белый пластик, он немного уступает в привлекательности прозрачному, однако менее подвержен растрескиванию при механических воздействиях), в более дорогих возможны составные конструкции. Внутри кассеты находятся две катушки с лентой диаметром до 52,0 мм при намотке всей ленты на одну катушку (однако при использовании более тонкой пленки 18 мкм для 90-минутных кассет 60-минутная кассета будет иметь диаметр полной катушки около 42 мм); расстояние между осями катушек 42,5 мм. Длина плёнки для 90-минутных кассет составляет 135 метров при толщине 18 мкм. Плёнка помещается на пластмассовую катушку внешним диаметром не менее 20,0 мм (как правило диаметр сердечника составляет 22 мм), содержащую шесть зубцов, захватываемых валами лентопротяжного механизма, и втулку, крепящую конец ленты к катушке. Между катушками и половинками корпуса прокладываются пластины-щёчки из полимерной плёнки, иногда с нанесением антифрикционного материала (графит?) или на бумажной основе, уменьшающие трение. Кассеты могут собираться на пяти саморезах (разборные) или быть неразборными (некоторые кассеты фирмы TDK имеют четыре самореза по краям, а в центре направляющую). Лента, сматываемая с подающей катушки, проходит через пару направляющих роликов (в нижних углах корпуса), задающих положение ленты — строго по оси корпуса.

Снизу корпус кассеты имеет пять окон (общая ширина, включая перегородки, 67,0 мм), через которые осуществляется доступ к ленте:

* Для стирающей головки (в прямом направлении) или прижимного ролика (в обратном)
* Для концевого выключателя «жёсткого» автостопа (в обратном направлении)
* Для головок записи и воспроизведения (или универсальной головки в двухголовочных аппаратах)
* Для концевого выключателя «жёсткого» автостопа (в прямом направлении)
* Для прижимного ролика (в прямом направлении) или стирающей головки (в обратном направлении)

Принципиальный недостаток компакт-кассеты — невозможность «вытянуть» плёнку из корпуса — так, как это делает, например, лентопротяжный механизм видеомагнитофона; если бы не вышеупомянутые окна и перегородки между ними, качество звучания можно было бы обеспечить меньшей ценой — но при этом сама кассета не была бы такой живучей в «полевых», уличных условиях. В 1976 году Sony предложила рынку формат Elcaset, в котором этот недостаток был ликвидирован, но рынок не принял его.

В центральном окне позади ленты расположена пружина с прижимной фетровой подушечкой, к которой магнитная головка прижимает ленту. В магнитофонах с «закрытым» двухвальным механизмом эта пружина не нужна (прижим обеспечивает калиброванное натяжение ленты) и даже вредна (лишняя деталь — лишний источник вибрации). Поэтому в совершенных лентопротяжных механизмах (Nakamichi, TEAC) предусмотрены специальные рычаги, отодвигающие подушку и пружину от ленты. Ещё дальше, между пружиной и катушками, расположен магнитный экран, препятствующий наводкам с вращающихся катушек на головку воспроизведения.

Сверху корпус кассеты имеет два прямоугольных кармана (выемки) размером 6,0 × 5,0 мм, прикрытых пластмассовыми упорами. Для защиты ценной записи от непреднамеренного стирания (перезаписи) следует выломать упор со стороны принимающей катушки. При попытке записать что-либо на кассету с выломанным упором рычаг лентопротяжного механизма, проваливающийся в карман, физически блокирует включение режима записи. Существовали, но не закрепились на рынке кассеты с многоразовым сдвижным упором.

Также на верхнем ребре кассеты предусмотрены четыре кармана (выемки) для датчиков автоматического распознавания типа ленты (два для каждого направления движения ленты; см. таблицу ниже); комбинация открытых и закрытых карманов, нащупываемых концевыми выключателями магнитофона, и определяет тип ленты.

Ленты

Кассеты Type I, II и IV

Магнитная лента — это прозрачная полимерная основа, покрытая ферромагнитным рабочим слоем из порошка магнитных металлов или их оксидов. Ширина ленты компакт-кассеты равна 3,81 мм, при этом максимальная ширина каждой из четырёх магнитных дорожек не более 0,66 мм; левому каналу соответствуют крайние дорожки, правому — средние.

Кассета с плёнкой Type I

Первоначально в аудиокассете, разработанной Philips, использовался порошок гамма-оксида железа (Fe2O3); впоследствии стандартом IEC таким лентам было присвеоено обозначение Тип I, лентам на основе диоксида хрома — Тип II, на основе металлических порошков — Тип IV. Ленты Тип IV («Metal») обеспечивают наибольший динамический диапазон, но для того чтобы им воспользоваться, требуется специальная настройка тракта записи-воспроизведения.

Кассета с плёнкой Type II

В настоящее время продолжается выпуск кассет Type I и Type II; выпуск кассет Type IV прекращён в 1997 году.

Тип плёнки * IEC * Рабочий слой * Цвет магнитного слоя * Постоянная времени * Ток подмагничивания * Контрольные выемки * Год выпуска * Разработчик
Normal * Type I * Гамма-оксид железа-(III) * Коричневый * 120 мкс * Нормальный * Нет * 1964 — по н. в. * Philips
CrO2 * Type II * Диоксид хрома * Тёмно-синий * 70 мкс * Высокий * Одна пара по краям * 1970 — по н. в. * BASF
CrO2+Fe3O4 (феррохром) * Type III * Диоксид хрома + слой Fe3O4 * Сине-чёрный + коричневый со стороны основы * 70 мкс * Высокий * Нет * 1970-е гг. * SONY
Metal * Type IV * Металлический порошок * Чёрный * 70 мкс * Высокий * Две пары * 1979—1997 * 3M

Чистящая кассета

Любая кассета имеет в начале и конце чистую (белую или прозрачную) плёнку — ракорд. Эта плёнка плотная, она не содержит магнитных элементов и скреплена с основной плёнкой полоской липкой ленты либо специальным клеем. На ней обязательно присутствуют два непрозрачных (тёмно-красных) маркера, необходимые для работы «мягкого» автостопа. Ракорд не является чистящей лентой: использовать любые чистящие средства следует строго по назначению, регулярный контакт головки с чистящей плёнкой привёл бы к ненужному загрязнению плёнки и преждевременному износу головок. Однако в кассетах, изготавливаемых на студиях звукозаписи и некоторых фабричных, может применяться ракорд с мягкими чистящими свойствами. Существуют специальные чистящие кассеты с одноразовой ворсистой плёнкой, которая чистит головки от возможных постепенных загрязнений. Продолжительность протяжки чистящей плёнки не должна превышать двух минут; ещё лучших результатов можно достичь, применяя дедовский способ — спирт и ватная палочка.

Продолжительность кассеты указывается на коробке (в минутах). Помимо стандартных лент на 60 и 90 минут (толщина 27 и 18 мкм), в разное время в продажу выпускались ленты на 10, 30, 46, 74, 100, 110, 120, 150. Сверхтонкие плёнки кассет на 150 и 180 минут оказались непрочными и были изъяты из продажи. Как правило, длительность свыше 90 минут — редко встречающиеся кассеты. Качественная лента в этом классе — TDK MA-110 (Type IV), производившаяся короткой серией в конце 1980-х годов. Кассету StereoChrom C120 фирмы Agfa (Type II) также можно назвать удачной.

Понятие типичной продолжительности аудиокассеты применимо только для чистых кассет. В случае кассет с записью фабричного производства продолжительность может быть самой разной и отличаться от стандартной в меньшую или большую сторону (но, как правило, не более 60 минут). Она зависит от суммарной продолжительности песен, записанных на кассету. В процессе производства такой кассеты длина плёнки рассчитывается таким образом, чтобы на неё поместилась вся аудиоинформация и не осталось пустого места.

Прикрепления: 6842914.jpg (113.5 Kb) · 9107673.jpg (6.6 Kb) · 1630548.jpg (80.7 Kb) · 0981256.jpg (52.4 Kb) · 5915796.jpg (63.3 Kb) · 6951633.jpg (76.9 Kb) · 0941910.jpg (69.7 Kb)



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
marc2227ScorpiusДата: Понедельник, 18.10.2010, 04:43 | Сообщение # 28
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
*Форматы-конкуренты*

Качественная звукозапись: Elcaset, DCC, Minidisc

Сравнение размеров Elcaset и обычной кассеты

В 1976 году Sony выпустила на рынок формат Elcaset — относительно большие аналоговые кассеты со скоростью протяжки 9,53 см/c и стационарные магнитофоны высокого по тем временам класса. Рынок оказался верен компакт-кассете, и уже в 1979 году Sony оказалась вынуждена свернуть программу Elcaset.

Сравнение размеров обычной и микрокассеты

На закате аналоговых технологий та же Sony выпустила цифровой формат звукозаписи — MiniDisc (1992), а Philips в том же году вывел на рынок цифровую кассету Digital Compact Cassette (магнитофоны DCC были совместимы с обычными компакт-кассетами). DCC провалился столь же быстро, как и Elcaset, и был снят с производства в 1995—1996 годах. Minidisc продержался дольше, до прихода портативных MP3-плееров в середине 2000-х годов.

Диктофонные форматы

Формат микрокассеты, имеющей габариты 50 × 33 × 7 мм, был разработан Olympus в 1969 году исключительно для диктофонов. Внешне похожие на компакт-кассеты, они имеют и существенные отличия. Прежде всего, цена микрокассет всегда была выше, чем массовых кассет типа I.

Различия микрокассет и обычных кассет есть, хотя они и невелики:

* Центральный отсек (окно) предназначено для тонвала и прижимного ролика, по его сторонам — окна для стирающей и универсальной головок (сквозной канал в этих устройствах даже не планировался)
* В микрокассете двойной набор прижимных пружин и подушечек
* В микрокассете может не быть ракорда
* Продолжительность звучания, как правило, 30, 60 и крайне редко 90 минут при скорости воспроизведения 2,38 см/c

Вскоре после выхода на рынок микрокассет были анонсированы так называемые пикокассеты, имеющие ровно в два раза меньший размер, однако большого распространения они не получили. Аналогичная разработка Philips, Миникассета (1967), оказалась нежизнеспособной. Это единственная кассета, в которой протяжка ленты обеспечивалась без тонвала — исключительно за счёт принимающей катушки. Более живучим оказался формат Steno-Cassette (Grundig), по-прежнему продающийся в 2008 году.

*Особенности кассетных магнитофонов*

Стационарные магнитофоны

Три поколения недорогих стационарных магнитофонов (снизу вверх):
Sony TC-K61, 1980; Yamaha K430, 1987; Pioneer CT640, 1996.
У Sony 1980-го года — только Dolby B.
B Yamaha 1987 года появляется Dolby C и динамическое подмагничивание.
Pioneer 1990-х имеет полностью автоматическую подстройку подмагничивания, нулевого уровня записи и АЧХ под используемую ленту.

Миниатюризация носителя и снижение скорости протяжки ленты до 4,76 см/c (ранее считавшейся пригодной только для записи речи), обусловили техническое несовершенство ранних кассетных магнитофонов — детонацию звука, неприемлемо узкий частотный диапазон и высокий уровень шумов, сужавший динамический диапазон до 40-46 дБ.
Если первые два недостатка могли быть (и были) исправлены последовательным совершенствованием лентопротяжного механизма и головок, то решение проблемы шума (и расширения динамического диапазона вообще) потребовало неординарных технических решений, существенно изменивших схемотехнику кассетных магнитофонов (по сравнению с катушечными). При этом пути качественной стационарной техники, использовавшей эти новинки, и массовых переносных кассетников разошлись, вплоть до несовместимости форматов.

Подстройка под ленту

Системы шумоподавления дают приемлемый результат только тогда, когда магнитофон настроен на конкретную магнитную ленту. Отклонение параметров ленты от заводских настроек ленты приводит не только к провалам в частотной характеристике магнитофона, но и к характерным нелинейным эффектам — модуляции АЧХ уровнем сигнала. Поэтому модели верхнего (а с середины 1980-х годов и среднего) уровня имели возможность оперативной подстройки (калибровки) магнитофона под ленту с помощью генераторов образцового сигнала. Как минимум, регулировался ток подмагничивания; в моделях верхнего уровня — коэффициент усиления («ноль» системы Dolby) и угол установки головок.

Сквозной канал

Оперативная подстройка под параметры ленты предполагает, что головки записи и воспроизведения физически разделены, — головка воспроизведения способна воспроизвести сигнал, только что записанный головкой записи. «Трёхголовая» схема (третья головка — стирающая), наравне с подстройкой тока подмагничивания, стала признаком качественных магнитофонов в начале 1980-х годов. При этом стало возможно оптимизировать конструкции головок записи и воспроизведения под особенности их использования. Позже, в 1990-е годы, удешевление микропроцессоров позволило реализовать подстройку и в двухголовых магнитофонах.

Четырёхдорожечные «студии»

Особый род недорогих магнитофонов, производимых до сих пор (конец 2007 года) под марками Tascam, Yamaha и Fostex — четырёхдорожечные (иногда восьмидорожечные)«студии» с микшером (обычно на 4 входа), предназначенные для демозаписи живой музыки. В моделях Tascam Portastudio применяется двойная скорость записи (9,53 см/c) на стандартные кассеты Тип II с шумоподавлением dbx; так как для записи четырёх дорожек используется вся ширина ленты, то время записи на 90-минутную кассету ограничено 22 минутами (использование 120-минутных лент на скорости 9,53 см/c запрещено). При отношении сигнал-шум в 85 дБ частотная полоса, несмотря на высокую скорость ленты, намеренно ограничена 10 кГц. Кассеты, записанные на такой «студии», несовместимы с обычной кассетной техникой — демо-копии следует сводить на обычные стереомагнитофоны.

*Кассета как носитель цифровой информации*

Персональные компьютеры

Кассета «Свема» с записями игр для «ZX-Spectrum»

В ноябре 1975 года 18 экспертов собрались в Канзас-Сити по инициативе журнала Byte для решения проблемы недорогого носителя информации для микрокомпьютеров. Приводы для гибких дисков в те годы были запредельно дороги; совещание в Канзас-Сити решило, что наиболее удобной альтернативой станет запись на компакт-кассетах. Ли Фельсенстайн и Харолд Моч, участники совещания, немедленно написали проект стандарта, ставшего известным как Kansas City standard (KCS) после публикации в Byte в феврале 1976. KCS использовал кодирование с частотным сдвигом. Логическому нулю соответствовали 4 периода колебаний с частотой 1200 Гц, единице — восемь периодов с частотой 2400 Гц. Каждый байт обрамлялся ведущим нулём и двумя замыкающими единицами, то есть расширялся до 11 знаков; коррекция ошибок не предусматривалась. В результате скорость записи и воспроизведения была ограничена 27 байт/c (300 бод).

Впоследствии скорость записи-воспроизведения была повышена до 600 и 1200 бод. Домашние персональные компьютеры конца 1970-х и начала 1980-х годов, как правило, имели встроенный интерфейс для сохранения данных на обычных кассетных магнитофонах. Компьютеры Commodore не имели такого интерфейса, для записи использовался специальный магнитофон Commodore Datasette.

*Преимущества и недостатки*

Уже к 1980 году флагманские модели бытовых кассетных дек (Nakamichi 1000) достигли потолка объективных показателей кассетной технологии, при этом существенно превзойдя требования, положенные в 1979 году в основу стандарта Red Book CD:

* частотный диапазон 20 — 20 000 Гц (± 0,75 дБ); 20 — 25 000 Гц (± 3 дБ) на лентах любых типов
* отношение сигнал-шум с использованием Dolby C −72 дБ (относительно номинального «нулевого» уровня, или −85 дБ с учётом штатного превышения уровня записи над номинальным)
* максимальный коэффициент детонации 0,08 %, среднеквадратичный 0,04 %
* разделение каналов 37 дБ

При этом, в отличие от цифровых носителей, аналоговая запись не имеет жёсткого «потолка» (искажения от превышения максимального уровня записи не столь болезненны, как в цифре), и не имеет характерных «цифровых» огрехов в субъективно воспринимаемом качестве звука, характерных для 16-битных цифровых носителей (см. джиттер).

Бесспорный недостаток кассетной техники — то, что технология уже ушла в прошлое: выпуск качественных лент и техники давно прекращён, старая техника необратимо изнашивается. Опыт возобновления производства электронных ламп (см. А. Вайш), относительно безоблачное существование катушечных магнитофонов и наличие многочисленных мануфактур по производству проигрывателей винила и самих виниловых пластинок показывают, что возобновление мелкосерийного производства кассетной аппаратуры в принципе возможно.

Хранение качественных магнитных лент даже в домашних условиях не представляет большой проблемы; существенным недостатком является высокая вероятность необратимого повреждения самой записи электромагнитными полями, «зажёвыванием» ленты при заедании приёмного узла (подкассетника) магнитофона, продольных царапин на ленте при дефектах головок. При этом сам корпус кассеты более устойчив к ударам и царапинам, чем компакт-диск.

Кассета — носитель линейного доступа, она не позволяет произвольно переходить от песни к песне так, как это возможно с цифровыми носителями (и даже с виниловыми пластинками). Для поиска паузы между отдельными записями применяются разнообразные патентованные системы автопоиска; в таких системах в момент перемотки головка воспроизведения подводится к перематываемой ленте, а пороговый компаратор останавливает перемотку, если уровень звукового сигнала падает ниже условного минимума. Автопоиск эффективно работает на большинстве качественных записей поп-музыки, однако неприменим к записям речи, записям с паузами в середине треков или с особо тихими фрагментами, и т. п. Не рекомендуется злоупотреблять автопоиском, так как протяжка ленты вдоль головок на повышенной скорости ускоряет износ и головок, и ленты.

*Современное состояние рынка аудиокассет*

Кассеты постепенно исчезают из продажи. В последние 15 лет наблюдается неуклонное снижение продажи аудиокассет. Аудиокассеты, будучи самым популярным носителем информации с 1980-х годов по середину 1990-х, в настоящее время переживают спад, причём этот спад длится уже долгие годы. Так, если в 1989 году в Великобритании было продано почти 83 миллиона кассет с записью, то в 1999 году этот показатель снизился почти вдвое — примерно до 45 миллионов.
В 2005 году было продано в Великобритании всего 500 тысяч аудиокассет, а в 2006 году — 100 тысяч.

Причина такого спада — непрерывное увеличение продаж компакт-дисков и цифровых плееров. Индустрии кассет очень сильно повредил Интернет, так как через Интернет можно быстро купить или скачать композицию, и при желании записать её на цифровой носитель.
На 2006 год очень распространена мобильная связь, и производители непрерывно производят всё более навороченные мобильные телефоны, которые, в частности, имеют фотокамеру немногим хуже бюджетного цифрового фотоаппарата, цветовой дисплей и аудиоплеер, что снижает потребность в кассетах и отдельных проигрывателях.
Компакт-диски тоже наносят серьёзный ущерб кассетоиндустрии, так как произвести компакт-диск с записью стоит очень дёшево, а затем его можно дорого продать, таким образом, прибыль производителя оказывается выше.
Покупателю невыгодно покупать компакт-диск по той простой причине, что приходится покупать технику, которая поддерживает этот вид носителя, цены на неё очень высоки, в то время как цена дешёвого китайского кассетного магнитофона очень мала.
И по той причине, что сам компакт-диск стоит дорого. Однако производителям все это выгодно, поэтому и наблюдается непрерывный спад производства аудиокассет. Аудиокассету купить становится все труднее, несмотря на то, что цены на неё падают. В музыкальных магазинах продаются в настоящее время почти исключительно или исключительно диски, что же касается аудиокассет, то с каждым годом их становится меньше и ныне они уже почти не производятся — распродаются остатки.

Продажа чистых аудиокассет продолжается. К примеру, в 2006 году в Великобритании было продано 4 миллиона чистых аудионосителей. Также продаются аудиокниги (в Великобритании, в примеру, было продано в 2006 году 1,5 миллиона аудиокниг.

Продажа устройств, поддерживающих воспроизведение аудиокассет пока ещё идёт, но к концу 2007 года, по прогнозам аналитиков, последняя аудиодека, которая поддерживает воспроизведение аудиокассет, будет продана, и новые произведенные устройства уже не будут поддерживать воспроизведение компакт-кассет.

Будущее кассет пока что остаётся неясным, хотя очевидно, что аудиокассеты постепенно исчезают и их заменяют другие виды носителей. Продажа чистых аудионосителей тоже постоянно сокращается, хотя и значительно медленнее, чем продажа аудиокассет с записью. В продаже есть только самые обычные аудиокассеты типа I, но и их продажа тоже постепенно сокращается.
Купить новую хромовую или металлическую кассету в практически невозможно.
Микрокассеты в продаже ещё имеются, так как спрос на них значительно выше. Однако с развитием цифровых технологий и появлением цифровых диктофонов продажи микрокассет тоже медленно, но непрерывно снижаются. Значительную долю в это внесло развитие карт памяти.
В России продажи аудиокассет практически прекратились, число выпущенных и реализованных кассет постепенно снижается.

В будущем аудиокассеты отойдут в прошлое — это произойдёт примерно через десяток лет, и они будут разве что в музеях для интересующихся техникой прошлого. Производство компакт-дисков намного дешевле, чем аудиокассет. Поэтому аудиокассеты постепенно исчезают из обихода — это вызвано сменой поколений носителей.

Прикрепления: 3598744.jpg (29.2 Kb) · 1868009.jpg (53.9 Kb) · 4786786.jpg (228.5 Kb) · 9222626.jpg (123.6 Kb)



©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё!

© «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить.
Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить.
Дай мне силы отличить первое от второго»
 
hitman220955Дата: Понедельник, 18.10.2010, 20:26 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





ого Сп те marc2227, прогромнейшое , инфы цены нет пока читал вспомнил свае детства ведь посей день храню эти касеты как память о прошлом , хот и правда сейщас уже не начем их слушать но всеже .....

И кто бы мог подумать что у такой казалась бы примитиввной и обычнай вещи может быть такая история .!

 
AteyoДата: Понедельник, 18.10.2010, 20:45 | Сообщение # 30
Духовный лидер
Группа: Клан Души
Сообщений: 1025
Ценная информация о устройствах хранения информации wink
marc2227, Irayo тебе брат, жаль такого магнитофончика на то время у меня не было (из тех что на картинке) а сейчас уже и не нужен, время быстро меняется технологии все новее и новее, куда гонимся, за чем....


Сообщение отредактировал Ateyo - Понедельник, 18.10.2010, 20:46
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Счетчики

     CY-PR.com    

Дружественные ресурсы

Фильм АВАТАР кнопка Pandora Форум <Фан сайт фильма АВАТАР>