3D ТЕХНОЛОГИИ, TV ВЫСОКОЙ ЧЁТКОСТИ, АППАРАТУРА, ДИСКИ, ИНФА
|
|
marc2227Scorpius | Дата: Четверг, 17.06.2010, 21:15 | Сообщение # 1 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Открывая большую тему, в которой будет всё - от описаний передовых технологий до любопытных фактов - надеюсь, что информация понравится вам и будет востребованной для всех. 3D ТЕХНОЛОГИИ Источник - http://www.mir3d.ru/ Под 3D технологиями подразумеваются средства формирования искусственного изображения независимо для каждого глаза. В естественной среде каждый глаз видит немного отличную от другого картинку, например, видит предметы немного с другого угла и за счет этого мозг воспринимает объем. Бинокулярное зрение устроено таким образом, что позволяет мозгу человека сформировать модель окружающей физической реальности, опираясь на признаки глубины – параллакс, углы, закрытие дальних объектов ближними и т.д. Конкретным механизмам работы этого процесса посвящена классическая работа Гибсона – «Экология зрительного восприятия». 3D технологии названы так в противоположность классическим 2D технологиям – рисункам на бумаге, плоским экранам, табло и панелям, которые используют только некоторые из 3D признаков для формирования иллюзии объема – примером служит перспектива в живописи. Создание изображения для каждого глаза в отдельности позволяет мозгу получить доступ к большему количество признаков мерности и сформировать более точную модель физического пространства. Результатом является ощущение присутствия. Это происходит по аналогии с тем, как стереозвук формирует полноценную пространственную картину, тогда как слушание одним ухом такую картину создать не способно. Средства создания объемного изображения известны уже давно и классическим примером является стереоскоп – оптическое устройства для просмотра стереофотографий или слайдов, изобретенное в начале 19-го века. Принцип работы очевиден – каждому глазу представляется изображение, снятое немного с отличной точки (расстояние между снимающими камерами должно быть примерно таким, как между глазами). В результате формируется иллюзия трехмерного изображения. «Магические картинки», в которых «спрятано» изображение устроено аналогичным образом. «Настройка», требуемая для получения результата нужна для того, чтобы сфокусировать взгляд перед или за напечатанным изображением – тогда каждый глаз будет видеть только то, что предназначено ему и сформируется трехмерная картинка. Потребовалось довольно много времени для того, чтобы объемная картинка смогла двигаться. Ведь для этого нужно не только снять два отдельных фильма двумя камерами, но и предоставить каждому глазу в отдельности свой «фильм». Но такие средства уже существуют, и примером являются очки «виртуальной реальности», которые имеют два ЖК экрана – по одному для каждого глаза. Сходного эффекта можно добиться за счет использования двух цветных светофильтров в виде очков. Тогда на одном и том же изображении один глаз будет видеть только свою часть цветового спектра. Сейчас наиболее распространены две технологии создания объемного изображения с помощью светофильтров – это светофильтры с различной плоскостью поляризации света для каждого глаза, пропускающие только свет со «своей» поляризацией. Так как глаз человека не различает поляризацию, то без очков можно было бы увидеть сразу две картинки (каждая – со своей поляризацией), смешанные на одном киноэкране. Другой вариант решения – попеременное «закрытие» каждого глаза в отдельности – как раз в то время, когда показывается картинка для другого глаза. Для этого используется активные поляризационные очки (фактически, прозрачная ЖК матрица, меняющая свою прозрачность так, что когда левый глаз закрыт, правый открыт – и наоборот). «Открытие» каждого глаза происходит так быстро, что человек этого не замечает – несколько десятков раз в секунду. Для этого требуется как специальный экран, способный показывать достаточно быстро меняющуюся картинку (хотя бы 25- 50 раз в секунду для каждого глаза, значит 50 -100 раз в секунду вообще) и синхронизированные очки. 3D И ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ Что же является главным результатом применения 3D технологий? Эффект присутствия! Трехмерность сама по себе не имела бы значения, если бы не приводила к «эффекту включения» который трансформирует структуру поля внимания. Так как современная массовая культура является культурой управления вниманием и наиболее востребованы именно технологии управления непроизвольным вниманием, по этой причине «эффект присутствия» и является таким ценным результатом применения 3D технологий. Каким образом вообще возникает эффект присутствия – т.е. чувство непосредственного присутствия в каком-то месте или процессе и яркое переживание этого? Когда человек участвует в какой-либо деятельности (колет дрова, смотрит фильм, играет в компьютерную игру и т.д.), чувство присутствия в этой деятельности формируется в результате за счет того, что человек воспринимает только то, что важно для достижения цели деятельности. А все, что является не важным, постепенно начинает игнорироваться и «стирается» из поля внимания. То, что остается и продолжает восприниматься, воспринимается постольку поскольку связано с деятельностью или, точнее, мешает ей. Например, камешек в ботинке, искажения изображения в фильме, плохая работа мыши в компьютерной игре. Если эти помехи однообразны – то есть камешек не катается по ботинку, искажения в одном и том же месте экрана, а мышка всегда слегка смещается на одно и то же расстояние например влево, то это легче игнорировать и это не так разрушает чувство присутствия и отвлекает, как если бы помеха была непредсказуемой – камешек катался бы по ботинку, а мышка непредсказуемо прыгала бы в разные стороны. В некоторых неудачных компьютерных играх, роль камешка в ботинке выполняют неправильная геометрия виртуального мира – одни визуальные признаки указывают на нахождение точки зрения игрока на одной высоте над землей, а противоречат, или предметы оказываются дальше или ближе чем кажется. Искажения и разрушения чувства присутствия или снижение его интенсивности происходит потому, что организм привык к нахождению в реальном мире и знает, как оценивать расстояние до предметов и их размер в реальном физическом мире. Если эти признаки не действуют, или действуют с искажениями, то организм неминуемо переносит часть внимания на место сбоя – «камешек в ботинке» и начинает присутствовать частично «в ботинке», снижая общий эффект присутствия в деятельности. Напротив, если организм может пользоваться теми же признаками, что в жизни и в виртуальной игровой реальности, то ему легче почувствовать себя действительно там – «по ту сторону экрана». 3D технологии – т.е. отдельное изображение для каждого глаза, дает мозгу возможность воспользоваться врожденными биологическими средствами ориентирования в пространстве. За счет этого эффект присутствия увеличивается – получается, что организм естественным образом вписывается в искусственный мир, т.к. этот мир учитывает и поддерживает естественные биологические механизмы восприятия и ориентировки – например, формирование модели мира на основе бинокулярного зрения. Таким образом формируется более яркая и натуральная картина, обеспечивающая более яркие и адекватные реакции, т.к. задействуются более глубокие слои психики – ее бессознательные и автоматические уровни. То, что человек отшатывается от экрана, на котором внезапно появляется что-то пугающее, говорит о том, что организм верит в реальность этого фактически нарисованного объекта. Чем естественнее и правдоподобнее впечатление о пространстве, тем меньше в нем сбоев и непредсказуемостей, чем больше автоматических программ (восприятия и деятельности) способны разворачиваться в нем без привлечения к себе внимания – тем выше эффект присутствия. Фактически, тем глубже проникает виртуальная реальность в психику, затрагивая ее бессознательные слои и взаимодействуя с ними.
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Пятница, 18.06.2010, 02:35 | Сообщение # 2 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Blu-ray Disc Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с BD-ROM) Blu-ray Disc, BD (англ. blue ray — синий луч и disc — диск; написание blu вместо blue — намеренное) — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости. Стандарт Blu-ray был совместно разработан консорциумом BDA. Первый прототип нового носителя был представлен в октябре 2000 года. Современный вариант представлен на международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), которая прошла в январе 2006 года. Коммерческий запуск формата Blu-ray прошёл весной 2006 года. Blu-ray (букв. «синий луч») получил своё название от использования для записи и чтения коротковолнового (405 нм) «синего» (технически сине-фиолетового) лазера. Буква «e» была намеренно исключена из слова «blue», чтобы получить возможность зарегистрировать торговую марку, так как выражение «blue ray» является часто используемым и не может быть зарегистрировано как торговая марка. С момента появления формата в 2006 году и до начала 2008 года у Blu-ray существовал серьёзный конкурент — альтернативный формат HD DVD. В течение двух лет многие крупнейшие киностудии, которые изначально поддерживали HD DVD, постепенно перешли на Blu-ray. Warner Brothers, последняя компания, выпускавшая свою продукцию в обоих форматах, отказалась от использования HD DVD в январе 2008 года. 19 февраля того же года Toshiba, создатель формата, прекратила разработки в области HD DVD. Это событие положило конец так называемой второй «войне форматов». ВАРИАЦИИ И РАЗМЕРЫ Blu-ray диск Panasonic 50 Gb в катридже Однослойный диск Blu-ray (BD) может хранить 23,3/25/27 или 33 Гб, двухслойный диск может вместить 46,6/50/54 или 66 Гб. Также в разработке находятся диски вместимостью 100 Гб и 200 Гб с использованием четырёх и восьми слоёв соответственно. Корпорация TDK уже анонсировала прототип четырёхслойного диска объёмом 100 Гб. 5 октября 2009 года японская корпорация TDK сообщила о создании записываемого Blu-ray диска ёмкостью 320 Гигабайт. Новый десятислойный носитель полностью совместим с существующими приводами, сообщает сайт TechOn. На данный момент доступны диски BD-R (одноразовая запись) и BD-RE (многоразовая запись), в разработке находится формат BD-ROM. BD-R диски также могут быть LTH типа. В дополнение к стандартным дискам размером 120 мм, выпущены варианты дисков размером 80 мм для использования в цифровых фото- и видеокамерах. Планируется, что их объём будет достигать 15 Гб для двухслойного варианта. Физический размер Однослойная вместимость Двухслойная вместимость 120 мм 23,3/25/27/33 Гб 46,6/50/54/66 Гб 80 мм 7,8 Гб 15,6 Гб ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Лазер и оптика В технологии Blu-ray для чтения и записи используется сине-фиолетовый лазер с длиной волны 405 нм. Обычные DVD и CD используют красный и инфракрасный лазеры с длиной волны 650 нм и 780 нм соответственно (635 нм для DVD-R for Authoring). Такое уменьшение позволило сузить дорожку вдвое по сравнению с обычным DVD-диском (до 0,32 мкм) и увеличить плотность записи данных. Более короткая длина волны сине-фиолетового лазера позволяет хранить больше информации на 12 см дисках того же размера, что и у CD/DVD. Эффективный «размер пятна», на котором лазер может сфокусироваться, ограничен дифракцией и зависит от длины волны света и числовой апертуры линзы, используемой для его фокусировки. Уменьшение длины волны, использование большей числовой апертуры (0,85, в сравнении с 0,6 для DVD), высококачественной двухлинзовой системы, а также уменьшение толщины защитного слоя в шесть раз (0,1 мм вместо 0,6 мм) предоставило возможность проведения более качественного и корректного течения операций чтения/записи. Это позволило записывать информацию в меньшие точки на диске, а значит, хранить больше информации в физической области диска, а также увеличить скорость считывания до 432 Мбит/с. Скорость записи Скорость привода*Скорость передачи данных*Время записи BD (мин.) Мбит/с МБайт/с Однослойные Двухслойные 1X 36 4.5 90 180 2X 72 9 45 90 4X 144 18 23 45 6X 216 27 15 30 8X 288 36 12 23 12X 432 54 8 15 Технология твёрдого покрытия Из-за того, что на дисках Blu-Ray данные расположены слишком близко к поверхности, первые версии дисков были крайне чувствительны к царапинам и прочим внешним механическим воздействиям, из-за чего они были заключены в пластиковые картриджи. Этот недостаток вызывал большие сомнения относительно того, сможет ли формат Blu-ray противостоять HD DVD — стандарту, который в то время рассматривался как основной конкурент Blu-ray. HD DVD, помимо своей более низкой стоимости, мог нормально работать без картриджей, так же как и форматы CD и DVD, что делало его более удобным для покупателей, а также более интересным для производителей и дистрибьюторов, которым было невыгодно нести дополнительные траты на изготовление картриджей. Решение этой проблемы появилось в январе 2004 года с появлением нового полимерного покрытия, которое дало дискам более качественную защиту от царапин и пыли. Это покрытие, разработанное корпорацией TDK, получило название «Durabis». Оно позволяет очищать BD при помощи бумажных салфеток, которые могут нанести повреждения CD и DVD. Формат HD DVD имеет те же недостатки, так как эти диски производятся на основе старых оптических носителей. По сообщению в прессе, «голые» BD с этим покрытием сохраняют работоспособность, даже будучи поцарапанными отвёрткой. Кодеки Кодек используется для преобразования видео и аудио-потока и определяет размер, который видео будет занимать на диске. В некоторых или почти всех видеодисках, которые появятся в начале, будет использоваться кодек MPEG-2. На данный момент в спецификацию формата BD-ROM включена поддержка трёх кодеков: MPEG-2, который также является стандартным для DVD; MPEG-4 H.264/AVC кодек и VC-1 — новый быстро развивающийся кодек, созданный на основе Microsoft Windows Media 9. При использовании первого кодека на один слой возможно записать около двух часов видео высокой чёткости, другие два более современных кодека позволяют записывать до четырёх часов видео на один слой. Для звука BD-ROM поддерживает линейный (несжатый) PCM, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, DTS, Dolby TrueHD, DTS-HD и Dolby Lossless (формат сжатия данных без потерь, также известный как Meridian Lossless Packing (MLP). Совместимость Хотя Ассоциация Blu-ray дисков и не обязывает производителей проигрывателей, она настоятельно рекомендует им давать возможность Blu-ray-устройствам проигрывать диски формата DVD для обеспечения обратной совместимости. Более того, компания JVC разработала трёхслойную технологию, которая позволяет наносить на один диск как физическую область для DVD, так и для BD, получая, таким образом, комбинированный BD/DVD диск. Прототипы дисков были показаны на международной выставке потребительской электроники CES, прошедшей в январе 2006 года. Если её удастся внедрить в коммерческое использование, то возможно, что у покупателей появится возможность купить диск, который можно будет проигрывать как в современных DVD-проигрывателях, так и в будущих BD-проигрывателях, получая картинку разного качества. Коды регионов Регионы Blu-Ray Видеофильмы формата Blu-ray имеют отличные от DVD коды регионов. Существуют 3 региона : Код Регион 1 или A Америка, Восточная и Юго-Восточная Азия (исключая Китай),Океания 2 или B Европа, Австралия, Новая Зеландия, Африка, Ближний Восток, Гренландия 3 или С Центральная и Южная Азия, Монголия, Россия, Страны СНГ, Китай Системы защиты авторских прав В формате Blu-ray применён экспериментальный элемент защиты под названием BD+, который позволяет динамически изменять схему шифрования. Стоит схеме шифрования быть взломанной, как производители могут обновить её, и все последующие копии будут защищены уже новой схемой. Таким образом, единичный взлом шифра не позволит скомпрометировать всю спецификацию на весь период её жизни. Также будет использована технология Mandatory Managed Copy, которая позволяет пользователям делать легальные копии видеоинформации в защищённом формате, эту технологию разработала компания Hewlett-Packard и потребовала её включения в формат. Именно отсутствие возможности динамически менять схему шифрования позволило создать программу DeCSS, которая стала настоящим проклятием киноиндустрии: как только Content Scramble System (CSS) был взломан, все последующие DVD взламывались уже без лишних проблем. Следующий уровень защиты, которым обладают диски — это технология цифровых водяных знаков «ROM-Mark». Она будет жёстко «прошита» в ПЗУ приводов при производстве, что не позволит проигрывателю воспроизводить содержимое без специальной скрытой метки, которую, по утверждению Ассоциации, будет невозможно подделать. Так путём жёсткого регулирования и лицензирования заводов будут отбираться производители дисков, которым будет поставлено специальное оборудование. В дополнение к этому, все Blu-ray проигрыватели смогут выдавать полноценный видеосигнал только через защищённый шифрованием интерфейс или незащищённый аналоговый интерфейс. Защита Blu-ray была взломана 20 января 2007 года. В ответ на это Ассоциация BDA ускорила время выпуска BD-Plus (Blu-Disc +), который был взломан в сентябре 2008 года. ТЕХНОЛОГИИ BD-Live Логотип технологии BD-Live BD-Live (Blu-ray Disc — Live) — технология Sony, используемая в Blu-ray дисках для реализации интерактивных функций. Функция BD-Live предоставляет доступ к миру интерактивных развлечений: онлайн-играм, блогам, конкурсам и другим онлайновым сервисам. После активации BD-Live также появляется возможность загрузки дополнительных материалов о фильме, которых нет на диске, например, эксклюзивных трейлеров или интервью с актёрами и режиссёром. Для доступа к этим материалам необходимо посетить специальную страничку, посвящённую фильму, и скачать нужную информацию. LTH Type LTH (Low To High) — технология, упрощающая и снижающая стоимость производства записываемых дисков (болванок) на текущем оборудовании производителей DVD дисков. Используется органический материал, как и в CD/DVD болванках. В магазинах LTH диски позиционируются как BD-R для записи данных, но, разумеется, подходят для записи любого содержимого. Проблема в том, что не все Blu-ray устройства (главным образом видеоплееры) могут писать и читать этот формат — не опознают LTH диски, однако большинство устройств работает с ними после обновления своей микропрограммы (прошивки). На самом деле, LTH формат проигрывает в качестве записи (органический слой этих дисков против неорганического в обычных BD-R) и на данный момент отстает по техническим свойствам — трудно форсировать скорость чтения и записи таких дисков. Формат задумывался как альтернативый, с целью упростить массовое производство болванок и, как следствие, снизить конечную стоимость BD-R "LTH Type" для потребителя. Органический записываемый слой применяется во всех болванках CD и DVD. Неорганический слой предполагает существенно более надёжную запись и применяется в обычных Blu-ray болванках, а также M-ARC дисках. Интересно, что болванки формата HD DVD тоже имели органический записываемый слой. Так, рабочая поверхность BD-R "LTH Type" и HD DVD-R имеет золотисто-жёлтый цвет, в отличие от обычных BD-R дисков.
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Суббота, 19.06.2010, 18:34 | Сообщение # 3 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| D V D Материал из Википедии — свободной энциклопедии DVD (ди-ви-ди́, англ. Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск; также англ. Digital Video Disc — цифровой видеодиск) — носитель информации, выполненный в виде диска, внешне схожий с компакт-диском, однако имеющий возможность хранить бо́льший объём информации за счёт использования лазера с меньшей длиной волны, чем для обычных компакт-дисков. DVD-привод — устройство чтения (и записи) таких носителей. ИСТОРИЯ Первые диски и проигрыватели DVD появились в ноябре 1996 года в Японии и в марте 1997 года в США. В начале 1990-х годов разрабатывалось два стандарта для оптических информационных носителей высокой плотности. Один из них назывался Multimedia Compact Disc (MMCD) и разрабатывался компаниями Philips и Sony, второй — Super Disc — поддерживали 8 крупных корпораций, в числе которых были Toshiba и Time Warner. Позже усилия разработчиков стандартов были объединены под началом IBM, которая не хотела повторения войны форматов, как было со стандартами кассет VHS и Betamax в 1970-х. Официально DVD был анонсирован в сентябре 1995 года. Первая версия спецификаций DVD была опубликована в сентябре 1996 года. Изменения и дополнения в спецификации вносит организация DVD Forum (ранее называвшаяся DVD Consortium), членами которой являются 10 компаний-основателей и более 220 частных лиц. Первый привод, поддерживающий запись DVD-R, выпущен Pioneer в октябре 1997 года. Стоимость этого привода, поддерживающего спецификацию DVD-R версии 1.0, составляла 17 000 долл. Болванки объёмом 3,95 Гб стоили по 50 долл. каждая. Сравнительные размеры: 12-сантиметровый DVD-RW рядом с 19-сантиметровым карандашом Изначально «DVD» расшифровывалось как «Digital Video Disc» (цифровой видеодиск), поскольку данный формат первоначально разрабатывался как замена видеокассетам. Позже, когда стало ясно, что носитель подходит и для хранения произвольной информации, многие стали расшифровывать DVD как Digital Versatile Disc (цифровой многоцелевой диск). Toshiba, заведующая официальным сайтом DVD Forum’а, использует «Digital Versatile Disc». К консенсусу не пришли до сих пор, поэтому сегодня «DVD» официально вообще никак не расшифровывается. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Для считывания и записи DVD используется красный лазер с длиной волны 650 нанометров. DVD по структуре данных бывают четырёх типов: DVD-видео — содержат фильмы (видео и звук); DVD-Audio — содержат аудиоданные высокого качества (гораздо выше, чем на аудио-компакт-дисках); DVD-Data — содержат любые данные; смешанное содержимое. В отличие от компакт-дисков, в которых структура аудиодиска фундаментально отличается от диска с данными, в DVD всегда используется файловая система UDF (для данных может быть использована ISO 9660). DVD-видео диски, для которых существует требование "быть проигранным на бытовых проигрывателях, а не компьютерах", используют файловую систему UDF с рядом ограничений (см. документ ECMA-167). Так, например, не допускается фрагментация файлов. Любой из типов носителей DVD может нести любую из четырёх структур данных (см. выше). Физически DVD может иметь одну или две рабочие стороны и один или два рабочих слоя на каждой стороне. От их количества зависит ёмкость диска (из-за чего они получили также названия DVD-5, -9, -10, -14, -18, по принципу округления ёмкости диска в Гб до ближайшего сверху целого числа): Ёмкость DVD В Гигабайтах 1-сторонние 1-слойные (DVD-5) 4,7 4,38 1-сторонние 2-слойные (DVD-9) 8,5 7,96 2-сторонние 1-слойные (DVD-10) 9,4 8,75 2-сторонние 1-слойные с одной стороны и 2-слойные с другой (DVD-14) 13,24 12,33 2-сторонние 2-слойные (DVD-18) 17,1 15,93 Указанные цифры — приблизительные. На DVD данные записываются секторами; один сектор содержит 2048 байт. Поэтому точное значение ёмкости DVD можно определить умножением 2048 на число секторов на диске, которое слегка варьируется у различных типов DVD носителей:Тип диска Число секторов Ёмкость в байтах гигабайты гибибайты 1-слойный DVD-R(W) 2298496 *4707319808 *4,7 *4,384 1-слойный DVD+R(W) 2295104 *4700372992 *4,7 *4,378 1-слойный DVD-RAM 2295072 *4700307456 *4,7 *4,378 2-слойный DVD-R(W) 4171712 *8543666176 *8,5 *7,957 2-слойный DVD+R(W) 4173824 *8547991552 *8,5 *7,961 2-слойный DVD-RAM Примечание: формат DVD-R(W) не задаёт точное число секторов, а лишь требует, чтобы ёмкость была не ниже 4,7 млрд байт. Однако большинство производителей придерживаются числа 2 298 496 секторов, что и указано в таблице. Единица скорости (1x) чтения/записи DVD составляет 1 385 000 байт/с (то есть около 1352 Кбайт/с = 1,32 Мбайт/с), что примерно соответствует 9-й скорости (9x) чтения/записи CD, которая равна 9 × 150 = 1350 Кбайт/с. Таким образом, 16-скоростной привод обеспечивает скорость чтения (или записи) DVD равную 16 × 1,32 = 21,12 Мбайт/с
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 14:32 | Сообщение # 4 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Многим небезынтересна будет история развития звуковых носителей. Ведь все мы общаемся - слышим, видим, осязаем. И звук - это величайшее чудо природы - в нашей жизни имеет огромное значение. Человек научился фиксировать звуковые колебания, чтобы в последующем использовать их в разных целях. Начало берёт с 1860 года. ЗВУКОЗАПИСЬ Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Не следует путать с Звукопись) Звукоза́пись — процесс сохранения воздушных колебаний в диапазоне 20—20 000 Гц (музыки, речи или иных звуков) на каком-либо носителе (грампластинки, магнитная лента, компакт-диск и т. д.) с помощью специальных приборов (микрофон, микшерный пульт, магнитофон и т. д.). Сохранённая в результате этого процесса на каком-либо носителе звуковая запись называется фонограммой. Необходимое оборудование: прибор для преобразования звуковых колебаний в электрические (микрофон) или генератор тона (напр. звуковой синтезатор, семплер), устройство для преобразования электрических колебаний в последовательность цифр (в цифровой записи), устройство для сохранения (магнитофон, жесткий диск компьютера или иное устройство для сохранения полученной информации на носитель). Самая старая из известных звукозаписей была сделана 9 апреля 1860 года парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого «фоноавтограф». Фонограф Эдисона - "говорящая машина" ЗВУКОВЫЕ НОСИТЕЛИ Звуковы́е носи́тели, а́удионосители служат для хранения звука с целью последующего воспроизведения. Катушка с магнитной лентой I. Аналоговые носители I. 1. Механическая звукозапись = цилиндр фонографа = грампластинка = - диск Эдисона = - грампластинка 78 об/мин = - грампластинка 45 об/мин = - виниловая грампластинка (33⅓ об/мин) I. 2. Cтальная проволока I. 3. Аналоговая магнитная лента = магнитная лента на катушках = четырёхдорожечная кассета = восьмидорожечная кассета = PlayTape (миниатюрные двухдорожечные магнитные ленты) = компакт-кассета = микрокассета II. Цифровые носители II. 1. DAT (англ. Digital audio tape) II. 2. DCC (англ. Digital compact cassette, цифровая компакт-кассета) II. 3. Компакт-диск (CD) II. 4. Минидиск (MD) II. 5. Компакт-стик (CS) II. 6. Аудиоформаты файлов (MP3, Ogg Vorbis и т. п.) = любое запоминающее устройство, например, карты флеш-памяти (CompactFlash, Memory Stick, SD, MMC, xD и т. п.) II. 7. DVD-Audio (DVD-A) II. 8. SACD (Super audio compact disc, супер аудио компакт-диск) -------------------------------------------------------------------------------------- Фонограф Фонограф Эдисона (2) [ок. 1899 г.] Фонограф (от греч. φωνή — звук и γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Алва Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон. Изобретение Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. Одна из первых конструкций фонографа С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (Mary had a little lamb). Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии. На своё изобретение Эдисон получил патент (U.S. Patent 200521 (англ.), выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года. В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон». Дисковый фонограф Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке. Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа: - Диктовка и запись писем - Говорящие книги для слепых - Обучение ораторскому искусству - Запись музыки - Запись членов семьи - Музыкальные шкатулки и игрушки (например, говорящие куклы) - Говорящие часы - Запись речей великих людей - Обучающие записи - Вспомогательное приспособление к телефону Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company). Модель фонографа Эдисона В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями. Детали конструкции Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твердого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Однако только с изобретением дисковых фонографов - граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и не требовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день. Популярность фонографов Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах. Демонстрация во Французской Академии 11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед «бессмертными» Французской Академии в Париже. Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции. Выступать в Академию его пригласил поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель. Когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?» ("Вокруг света", № 3-2008, Хронограф, стр.31). -------------------------------------------------------------------------------------- Первая часть этого трудного и долгого пути мной описана. Следующими будут ГРАМПЛАСТИНКИ и КОМПАКТ-КАССЕТЫ.
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Пятница, 02.07.2010, 03:04 | Сообщение # 5 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Но прежде, чем подавать материал дальше, мне хотелось бы показать, как выглядят лицензионные Blu-ray и DVD диски "Аватара". Обложка BD & DVD внешняя сторона Обложка BD & DVD внутренняя сторона Собственно Blu-ray диск (лицевая сторона, верх) Собственно DVD диск (лицевая сторона, верх)
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Суббота, 10.07.2010, 02:12 | Сообщение # 6 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| IMAX Материал из Википедии — свободной энциклопедии IMAX ([ˈaɪmæks]; англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино по сравнению с анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия». По состоянию на начало января 2010 года в мире насчитывается 395 кинотеатров IMAX в 44 странах (60 % из них расположены в США и Канаде). Примерно половина всех кинотеатров IMAX являются коммерческими, половина — образовательными. Разновидность технологии IMAX — IMAX DOME (изначально называлась OMNIMAX), предназначена для проекции изображения на куполообразный экран. Фильмы также могут демонстрироваться в 3D с помощью технологии IMAX 3D. IMAX 3D кинотеатр в Лондоне Кинотеатр IMAX в Валенсии (Испания) Кинотеатр IMAX с самым большим в мире экраном расположен в Сиднее, Австралия. Самый большой кинотеатр IMAX DOME расположен в Нью-Джерси, США. Кинотеатр с самым большим IMAX 3D-экраном расположен в индийском городе Хайдарабад. ИСТОРИЯ Технология IMAX была разработана четырьмя канадцами: Граемом Фергюсоном, Романом Койтором, Робертом Керром и Уильямом Шоу. Во время выставки Экспо-67 в Монреале с их мультипроекторной системой с гигантским экраном сложился ряд проблем, что подтолкнуло их к созданию одного стереоскопического проектора взамен прежней сложной и громоздкой аппаратуры. Первый IMAX-фильм «Ребёнок тигра» был показан на Экспо-70 в Осаке, Япония. А первый кинотеатр IMAX «Киносфера» был открыт в 1971 году в Торонто и продолжает работать до сих пор. IMAX 3D Киносфера в Торонто (Канада) IMAX 3D кинотеатр в Мельбурне (Австралия) Кинотеатр IMAX в Гуаякиле (Эквадор) Первый кинотеатр IMAX DOME был открыт в Сан-Диего в 1973 году. Первый IMAX 3D кинотеатр был построен в Ванкувере к Экспо-86. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Плёнка Фильмы формата IMAX записываются на 70-миллиметровую плёнку с горизонтальной протяжкой. Размер кадра — 69,6 мм по горизонтали и 48,5 мм по вертикали. Проектор 15-киловаттная ксеноновая лампа проектора Ксеноновая лампа проектора имеет мощность 12—18 кВт; газ в лампе находится под давлением 25 атмосфер. Свет, который она излучает, настолько интенсивен, что его можно увидеть невооруженным глазом даже с Луны. Проекторы также оснащены специальными линзами, настроенными под геометрию зала IMAX. Два проектора обеспечивают точность и баланс видеоряда с помощью технологии закрытого кольца. При показе фильмов в формате IMAX 3D оба проектора одновременно накладывают правое и левое изображение. Cистема использует проекторы 2k Christie с соотношением сторон 1:9:1, а также двойные проекторы Sony 4k. Масса проектора — 1,8 тонны. Звук Кинотеатры используют специально разработанную технологию 6-канального звука Proportional Point Source, в которой звук записывается на цифровые носители без компрессии. Кластеры громкоговорителей расположены в передней и задней части кинозала. Отдельно расположены динамики канала сверхнизких частот. Каждый саундтрек создается специально под аудиосистему IMAX. Кинозал Несмотря на огромный размер экрана, зрители сидят достаточно близко к нему. Число рядов — 8—12. Ряды имеют большой наклон к горизонту (до 23°). Технология DMR Технология DMR (Digital Remastering) предназначена для перевода фильмов, записанных на 35-миллиметровую пленку, в формат IMAX. Каждый кадр переводится в цифровой формат в высоком разрешении, затем программа увеличивает чёткость и резкость (для оптимизации картинки под формат экрана), после чего фильм записывается на 70-миллиметровую плёнку. IMAX 3D Для создания трехмерного изображения используется специальная камера с двумя объективами, которые разнесены на расстояние 64 мм (среднее расстояние между зрачками человека). Камера использует две 70-миллиметровые пленки для записи отдельных изображений для правого и левого глаза и весит 113 кг, что существенно затрудняет съёмочный процесс. Съёмочная камера формата IMAX В IMAX используется поляризационный метод получения стереоизображения: с помощью установленных на кинопроекторах фильтров-поляризаторов изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях; расположенные соответствующим образом фильтры в очках «извлекают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза. Основной недостаток метода — высокие требования к экрану, прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света от двух проекторов, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в IMAX используется экран с серебряным покрытием. Цифровая проекционная система IMAX Наилучшее качество изображения достигается за счет: - Двойных 6 Квт проекторов с запатентованной технологией улучшения изображения (Image Enhancer) - Постоянной яркостью изображения - Произведенные IMAX DCP (Digital Cinema Package) - Авторизованные IMAX KDM (Key Delivery Message) - Большим количеством света на экране при 2D и 3D демонстрациях по сравнению с остальными системами. Интересные факты об IMAX Первый анимационный фильм для кинотеатров большого формата — удостоенный в 2000 году «Оскара» мультфильм «Старик и море» ярославского режиссёра Александра Петрова. Причем ему было запрещено несколько лет показывать свой мультфильм в кинотеатрах, не поддерживающих формат IMAX. Исключение было сделано лишь для одного показа в городе Ярославле. 23 января 2008 года группой U2 был выпущен в свет 3D-фильм «U2 3D» с записью концертов тура 2006 года Vertigo tour. Для создания фильма было использовано 18 камер, объединённых в 9 пар. Каждую пару камер обслуживали 5 операторов, в обязанности которых входило непрерывно следить за синхронизацией фокуса обеих камер. Данный фильм является первым живым выступлением, записанным в 3D-формате. 20 ноября 2008 года Корпорация IMAX и компания «Невафильм» объявили о подписании долгосрочного соглашения о технической поддержке кинотеатров IMAX на территории России и СНГ, исходя из которого к 2011 году на территории СНГ должно работать в общей сложности 17 кинотеатров IMAX. По состоянию на начало января 2010 года на территории СНГ действует 6 кинотеатров IMAX.
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
Padre | Дата: Суббота, 10.07.2010, 02:17 | Сообщение # 7 |
RDA, отдел логистики
Группа: Модераторы
Сообщений: 462
| Спасибо. Интересная информация.
I.H.S. KC
|
|
| |
firefoxi | Дата: Суббота, 10.07.2010, 09:24 | Сообщение # 8 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2449
| Сами здания кинотеатров имеют необычную архитектуру! Здорово, жаль в Москве обычное здание. Поскорей бы ...
|
|
| |
lomol2003 | Дата: Пятница, 16.07.2010, 12:56 | Сообщение # 9 |
Новенький аватар
Группа: Клан Души
Сообщений: 26
| Прикладной вопрос:"Если взять стоп-кадр с Blu-ray диска, этого качествf хватит для создания фотообоев в квартире ( в смысле не компьютере) ?"
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Суббота, 17.07.2010, 15:01 | Сообщение # 10 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Quote (lomol2003) Прикладной вопрос:"Если взять стоп-кадр с Blu-ray диска, этого качествf хватит для создания фотообоев в квартире ( в смысле не компьютере) ?" Насколько я знаю, разрешение с Blu-ray диска 1920х1080, это на сегодняшний день самое высокое. В принципе этого качества должно хватить для обоев; но ТОЧНО тебе может сказать Jeenna, она у нас ас по работе с фотографиями!
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
lomol2003 | Дата: Суббота, 17.07.2010, 19:53 | Сообщение # 11 |
Новенький аватар
Группа: Клан Души
Сообщений: 26
| В принципе этой информации достаточно, что бы фотографы сказали до какого размера имеет смысл растаскивать. Спасибо. Для Jeennы мы припасем вопросик - загрузится ли этот файл в Pinnacle.
|
|
| |
Jeenna | Дата: Воскресенье, 18.07.2010, 02:31 | Сообщение # 12 |
Tsahik Tanhi awusintxu fya'ot
Группа: Администраторы
Сообщений: 1462
| lomol2003, Кхе, мммм, я вообще как бы дизайнер по интерьерам, а про Pinnacle слышу (страшно сказать) - первый раз в жизни... так что на припасенный вопрос к сожалению ответить не смогу...
Dum spiro spero. (с) Цицерон
|
|
| |
lomol2003 | Дата: Понедельник, 19.07.2010, 15:34 | Сообщение # 13 |
Новенький аватар
Группа: Клан Души
Сообщений: 26
| Jeenna, А интерьеры квартирные или офисные тоже ?
|
|
| |
marc2227Scorpius | Дата: Вторник, 21.09.2010, 00:06 | Сообщение # 14 |
* EYKTAN TSTEW OLO'TIREA* Eylan Omatikaya
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
| Ну вот мы снова сюда забрались! Учитывая возросший интерес к аппаратуре, поддерживающей трёхмерность изображения, причиной которого стал ворвавшийся в нашу жизнь "Аватар" (и релиз его режиссёрской версии), мы отклонимся от темы звукозаписи и нарушим очерёдность материала, посвятив его 3D контенту. ДОМАШНЕЕ 3D-ВИДЕНИЕ: РЕЦЕПТЫ 2010 ГОДА Источник: http://www.3dnews.ru/editorial/3d_2010/ Автор: Владимир Романченко По традиции каждый новый год для индустрии компьютерной и бытовой техники стартует с международной выставки потребительской электроники - Consumer Electronics Show (CES), которая проходит в Лас-Вегасе в первых числах января. В первые дни года IT-компании стремится показать то, что, по их мнению, будет актуальным трендом продаж в наступившем году, или хотя бы представляет собой концепцию, имеющую все шансы на широкий коммерческий спрос в ближайшие годы. Среди наиболее актуальных ключевых трендов 2010 года в компьютерной технике и бытовой электронике - таких как мобильное цифровое ТВ, телевизионные интерактивные сервисы, встраиваемые интернет-устройства, зелёные технологии, планшетные ПК, электронные книги, нетбуки и новые типы программных приложений, заметное место занимали устройства для воспроизведения 3D контента. Большинство лидеров мировой электронной индустрии – такие как Intel, NVIDIA, Sharp, LG, Panasonic, Samsung, Sony, и другие, в том числе, великое множество менее крупных компаний (всего на выставке CES 2010 было выставлено около 20 тысяч экспонатов от более 2500 компаний), не сговариваясь представили множество решений для работы с 3-мерным изображением. И что с того, скажет искушённый читатель. В прошлом году на выставке CES 2009 также было представлено много устройств для работы с 3D изображениями, и в позапрошлом, а уж сколько лет различные компании пытаются продвигать на рынок свои разработки для стерео видения – одних только разновидностей 3D очков пальцев не хватит пересчитать! Существенная разница между экспонатами прошлых лет и образцами CES 2010 в том, что среди всевозможных концептуальных решений для просмотра 3D многие были представлены именно в качестве предсерийных образцов. Несмотря на длительную и запутанную предысторию, 3-мерные развлечения – игры, кино и телевидение, наконец выходят на рынок в виде массового продукта для домашнего пользования. В некоторых зарубежных – преимущественно, американских изданиях, 2010 год уже окрестили "первым годом широкомасштабного внедрения 3D телевидения". Что ж, подобные массированные атаки по продвижению новых видов продукции – обычное явление для современной индустрии, однако совсем не факт, что покупатель немедленно отреагирует на появление новинок. Было время, мы щедро распахивали кошелёк при появлении стандартов VHS, CD, DVD, но, например, с Blu-ray дело пошло уж куда более сдержанно. Сколько лет прошло со дня первого появления Blu-ray! Более того, целый год успел пройти после окончательной победы Blu-ray над HD DVD. Однако новый формат записи видео - Blu-ray, на который возлагалась миссия локомотива по массированному продвижению HD, так и не смог повторить успех DVD. В наиболее развитых странах росту популярности Full HD телевизоров способствует хотя бы развитое цифровое телевещание, приемлемые цены и достаточный ассортимент фильмов. Впрочем, и там аналитики ожидали большей популярности Blu-ray носителей. Неизвестно на каком мизерном уровне находился бы спрос на HD телевизоры в нашей стране с нынешним незначительно малым охватом кабельным Full HD телевещанием, если бы не современные игры и торренты, ставшие для любителей Full HD кино своеобразной заменой пиратским ларькам времён расцвета DVD. С продвижением устройств для 3-мерного контента ясности ещё меньше. Насколько реалистичным и объёмным будет 3-мерное изображение на экранах домашних устройств? Насколько 3D стандарты различных компаний совместимы друг с другом? Будет ли выпуск 3D фильмов и 3D игр действительно массовым, чтобы ради этого стоило потратиться на соответствующее оборудование? Стоит ли вообще рассуждать о какой-либо массовости 3-мерных технологий до того как станет известен уровень цен на 3D телевизоры? Наконец, может быть, стоит пропустить одно-два поколения 3D телевизоров, чтобы дождаться приемлемых цен и достаточного количества контента? Именно на эти вопросы мы (авторский коллектив - прим. marc2227) намерены дать ответ этой публикацией. Современные 3-мерные дисплеи: опять очки? Изрядно углубившись в историю развития стереоскопии, можно обнаружить множество сногсшибательных фактов. Например, выяснить, что 3D устройство для воспроизведения фотографий - "стереоскоп", был изобретён в 1844 году, стерео анимационную камеру - "кинематоскоп", придумали ещё в 1855 году! Оказывается, первый анаглифический (создающий стереоэффект при просмотре изображения через пассивные двухцветные стерео очки) стереофильм - The Power of Love, был снят ещё в 1915 году, а его первый показ состоялся в 1922 году. Первый цветной 3D фильм был снят в США в далёком 1935 году. В 50-е годы XX столетия в США был снят ряд 3D фильмов с перспективой показа через бурно развивавшиеся в то время сети телевещания, однако в конце концов затею пришлось свернуть по соображениям рентабельности. Так что долгое время 3D фильмы оставались зрелищем, доступным исключительно в специально оборудованных кинотеатрах. В СССР первый полноразмерный 3D фильм – "Робинзон Крузо", был снят в 1947 году. Не сказать, чтобы сеть 3D кинотеатров в советские времена была достаточно развита, однако кое-где можно было встретить такое развлечение, например, моё первое знакомство со стереокино состоялось где-то в середине 70-х в одном из кинотеатров Ялты. К настоящему времени инженеры и учёные придумали множество способов записи и воспроизведения объёмного изображения. О некоторых из них – наиболее перспективных, рассказ ещё впереди. Если отмести в сторону различные, ещё не готовые к массовому внедрению проекты вроде автостереоскопии, или разработки с фантастическими требованиями или не менее фантастической ценой вроде неподъёмной по нынешним временам голографии, волюметрических дисплеев, 3D экранов с использованием эффекта Пульфриха и так далее, выбор идей, остающихся для реального внедрения не так уж велик. Это пассивные анаглифические 3D очки (с красными и синими стёклами), поляризационные, но так же пассивные 3D очки, и, наконец, активные 3D очки, когда изображения для каждого глаза передаются попеременно. На сегодняшний день современная мировая индустрия почти единогласно сошлась на том, что если не считать ряда нишевых исключений, единственной 3D технологией, достойной массового внедрения и реально готовой для этого можно назвать воспроизведение стереоизображения с помощью активных 3D очков. Таким образом, современный 3D дисплей или телевизор, способный в дополнение к привычной 2D картинке воспроизводить стереоизображение (3D-ready TV), должен быть укомплектован специальными активными очками. В режиме 3D дисплей транслирует стереоскопический видеоряд в качестве серии меняющихся картинок: одна для левого глаза, другая для правого глаза, левый, правый и так далее. Стёкла активных очков оснащены специальным "затвором" на базе жидкокристаллической технологии, "прикрывающим" один глаз на время показа картинки для другого глаза. Синхронизация очков при этом осуществляется, как правило, посредством специального инфракрасного передатчика дисплея, сигнал которого улавливается ИК-приёмником очков. Вместо ИК также может использоваться радиочастотный сигнал или интерфейс Bluetooth. Разумеется, одевать очки нравится не каждому, тем более что активные очки, по идее, должны быть тяжелее пассивных за счёт расположенной в них электроники и источника питания. К счастью, на современном этапе развития технологий для питания почти невесомой электронной обвязки и "ЖК-затворов" активных очков достаточно батарейки, по размерам не превышающим батарейку от часов. Преимущества же технологии огромны, поскольку активные очки позволяют вам смотреть HD видео с полноценной прогрессивной развёрткой 1080p, в то время как пассивные очки с поляризацией при равных условиях позволили бы смотреть видео лишь с чересстрочной развёрткой 1080i. Говоря о принятии каких-либо стандартов в современной развлекательной индустрии, всегда следует делать это с оговоркой, ибо на любые, даже самые влиятельные индустриальные ассоциации сегодня почти всегда найдётся одна, а то и десяток других, продвигающих что-то противоположное. Между тем, объёмная картинка на всём пути от записи 3D камерой до воспроизведения на экране 3D телевизора претерпевает множество эволюций, без стандартизации которых просто немыслимо создание по-настоящему массовых форматов телевещания и распространения 3-мерного контента. Иными словами, если и в этой области одна или несколько компаний примутся "тянуть одеяло на себя", создавая несовместимые стандарты, война, а, следовательно, и достижение приемлемых цен, может затянуться надолго, и потенциальный покупатель попросту отшатнётся от непонятных предложений. Именно поэтому в своё время группа производителей 3-мерного контента Голливуда – таких как Disney, DreamWorks и ряд других, а также разработчики технологий, такие как Philips, обратились к Ассоциации инженеров кино и телевидения "Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE) с предложением разработать единый стандарт 3DTV. К августу 2008 года в SMPTE была создана специальная комиссия "3-D Home Display Formats Task Force", определившая ряд ключевых параметров стандарта 3D записи для последующего воспроизведения на бытовых устройствах и компьютерах с высоким качеством, вне зависимости от способа доставки контента, будь то телевещание, диск, кабельное, спутниковое или интернет-ТВ. В результате под базовым стандартом SMPTE поставили подпись представители более 80 компаний. В процесс разработки 3D стандартов также вовлечён ряд других индустриальных групп, например, Consumer Electronics Association (CEA), 3D@home Consortium, ITU, DVB, BDA, ARIB, ATSC, DVD Forum, IEC и других. Кстати, именно CEA предложила термин 3D Active Glasses в качестве стандартного для определения активных 3D очков. В качестве положительных примеров также стоит привести работу индустриальной группы Moving Picture Experts Group (MPEG), которая занимается разработкой стандартов 3D кодирования с середины текущего десятилетия. Одним из первых результатов работы группы можно назвать разработку расширения Multiview Video Coding (MVC) к стандарту MPEG-4 AVC, который в настоящее время проходит процедуру стандартизации и уже принят Ассоциацией Blu-ray disc в качестве рабочего 3D формата благодаря полноценной обратной совместимости с традиционными 2D плеерами Blu-ray. Ещё один удачный пример – принятый в июне 2009 года стандарт HDMI v1.4, включающий в себя подмножество различных форматов передачи 3D контента. Так, формат "Frame Packing", где картинки для левого и правого глаза "упакованы" в единый кадр с удвоенной против стандартного разрешения скоростью, является обязательным для всех 3D устройств с поддержкой HDMI 1.4. Три разрешения, нормируемые HDMI 1.4 - 720p50, 720p60 и 1080p24, являются обязательными для дисплеев и как минимум один из них должен поддерживаться устройствами воспроизведения; остальные разрешения и форматы опциональны. Пожалуй, наиболее просто реализовать воспроизведение качественного видео с попеременным показом для каждого глаза с помощью плазменного дисплея, высокоскоростного по своей сути и использующего широтно-импульсную модуляцию для формирования уровня яркости каждого отдельного пикселя. Лидеры производства плазменных панелей, компании Samsung Electronics и Panasonic, имеют отлично отработанные технологии производства 3D Full-HD плазменных телевизоров с поддержкой активных очков и планируют представить серийные модели уже в 2010 году. С ЖК-дисплеями и телевизорами дела обстоят не так гладко. Теоретически, для воспроизведения видео с качеством 1080p понадобятся активные очки и монитор с развёрткой 120 Гц. На практике же при такой частоте развёртки изображение (особенно движущееся) ввиду особенностей 3D технологии (как-никак, переключаться синхронным образом приходится и пикселям дисплея, и "стёклам" очков) может получаться смазанным или несколько размытым, на экране могут наблюдаться искажения в виде дрожания изображения. Именно поэтому для достижения приемлемого качества эффекта 3-мерного изображения необходим ЖК-дисплей с 240-Гц развёрткой. Напомню, что для ЖК-дисплеев важен такой параметр как время отклика, то есть, время на переход от закрытого состояния к открытому и обратно, указываемый в миллисекундах. Таким образом, для достижения 120-Гц эквивалента скорости обновления кадра ЖК-дисплей должен обладать временем отклика не более 8,33 мс, для 240-Гц – ещё в два раза меньшим. Столь жёсткие требования значительным образом поднимают цену дисплея с поддержкой 3D режима. Вот почему некоторые производители прибегают к разным инженерным изыскам, чтобы достичь "эффекта 240 Гц развёртки" на 120-Гц дисплеях и таким образом снизить размытость картинки. Например, метод MEMC (Motion Estimation and Motion Compensation) заключается во вставке дополнительного кадра между оригинальными кадрами. Другой способ, получивший название Scanning backlight (развёртка подсветкой, или "эффект 240"), заключается в том, что вместо интерполяции и удвоения частоты 120 Гц, используется эффект, получаемый путём удвоения скорости мерцания ламп подсветки. Словом, маркетинговые хитрости при "достижении" 240 Гц развёртки могут быть не менее изощрённы как при маркировке звукового тракта "РМРО" вместо RMS. Так что имейте в виду. Наконец, нельзя не упомянуть такую перспективную 3D технологию как дисплеи на активно-матричных органических светодиодах - AMOLED (Active-matrix Organic Light Emitting Diode). В AMOLED-дисплеях каждый пиксель является активным источником света, так что ему не требуется дополнительная подсветка. Кроме того, AMOLED-дисплеи обладают широким охватом цветовой гаммы и экономичны. К сожалению, пока что такие дисплеи очень дороги даже в исполнении с небольшой диагональю, к тому же в большинстве случаев недолговечны. В рамках выставки CES 2010 компании Samsung и Sony демонстрировали 3D AMOLED-дисплеи на своих стендах, однако о коммерциализации этой разработки пока речи нет. Дюже дорого. Что будем смотреть? На сегодняшний день, пожалуй, лучше всего дела обстоят с видеоиграми. Уже сейчас на рынке присутствует достаточное количество игрушек, поддерживающих 3-мерный режим, и со временем, безусловно, их количество будет стремительно увеличиваться. Разумеется, широкое распространение 3-мерного игрового контента обязательно внесёт в жизнь игроков много нового. Так, разработчикам периферии рано или поздно придётся добавить дополнительные кнопки для более удобного управления процессом в 3D играх. В то же время не исключено, что сегодня, исходя из сегодняшних представлений о наших классических псевдо-3D игрушках, мы, вполне возможно, даже примерно не можем себе представить, во что могут вылиться 3D развлечения. В качестве иллюстрации этого тезиса приведу вам видеоролик, в котором в совершенно новую 3D игру компании Softkinetic Silhouette вовлечён ни кто иной как Дженсен Хуан, глава компании NVIDIA. Огромными шагами развивается 3D кино. Помимо того, что многие студии уже перешли к съёмке своих кинофильмов и анимационных лент исключительно или преимущественно в 3-мерном формате, приближению всего этого богатства к домашним 3D кинотеатрам в значительной мере способствует принятое Ассоциацией продвижения Blu-Ray (Blu-Ray Disc Association, BDA) в конце прошлого года спецификаций оптических дисков для 3D-контента. Новый 3D стандарт Blu-Ray нормирует разрешение картинки 1080р для каждого глаза, очки с активными затворами, кодек Multiview Video Coding (MVC) с расширением для ITU-T H.264 Advanced Video Coding (AVC), поддерживаемый современными BD-плеерами. Объём хранимых данных для правого и левого глаз будет превышать размер обычного 2D-контента примерно на 50%. Главный плюс принятого стандарта в том, что его спецификации поддерживают обратную совместимость устройств с поддержкой 3D с обычными 1080р устройствами, что позволит выпускать фильмы с 3D-эффектом на Blu-Ray дисках для воспроизведения на уже имеющихся устройствах. Что интересно отметить, Blu-Ray 3D также будет совместим с игровыми приставками Sony PS3. В качестве дополнительной поддержки развития 3D контента – игрового, развлекательного, можно привести довольно популярные в наши дни программные решения, использующие различные алгоритмы для конвертации 2D в 3D, от самых простых автоматических, вроде TriDef, до сложнейших, требующих немало ручного труда. К сожалению, пока что на рынке совершенно не присутствуют предложения для любительской видеосъёмки 3D HD контента, равно как нет решений для любительской программной обработки такого контента. В качестве компромиссного примера разве что можно привести 3D камеру FinePix REAL 3D W1. (Продолжение следует)
©Ялта-2012 изменила многое, Алушта-2015 освежила Бытиё! © «Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне силы пережить то, что я не могу изменить. Дай мне силы отличить первое от второго»
|
|
| |
atlantis | Дата: Вторник, 21.09.2010, 22:07 | Сообщение # 15 |
Видящий и Стерегущий
Группа: Супермодератор
Сообщений: 64
| Увидел катушку с магниткой. Эх, всплакнул немного, есть у меня стопка таких и магнитофон, правда попроще. marc2227, и еще раз огромное спасибо за гору полезной инфы!
|
|
| |