Рассказ очевидца непосредственно из студии Кэмерона. Редакторы занимаются тем, что обрабатывают отснятый черновой материал с живыми актерами, потом отправляют его компьютерным спецам, затем получают его обратно и производят уже окончательный монтаж. Весь процесс монтажа сохраняется, так что если Кэмерону что-то не понравится, можно будет откатиться на несколько этапов назад и переделать.
Вот монитор с историей монтажных изменений.
(К сожалению, часть дисплея загораживал лист чертового фикуса, поэтому нижняя часть экрана на фотографиях не видна, уж простите.)
На следующей иллюстрации хорошо видно, как Зои превращается в Нейтири.
А вот съемки эпизода прилета Турука Макто.
Все эти полеты на драконах снимались следующим образом. Актеры садились на специальные механические устройства, увешанные датчиками, которые раскачивались в различных направлениях. После этого на полученный материал с помощью компьютеров "натягивали" изображения драконов и пандорианцев.
Сцены с пандорианскими лошадками снимались на обыкновенных лошадях, увешанных датчиками.
Следующая секция - встреча со специалистом по звуковым эффектам фильма Хуаном Перальтой и композитором Джеймсом Хорнером.
Перальта рассказал, что для создания звуков Пандоры они в основном использовали комбинации из вполне земных звуков - природных шумов и криков различных животных.
Композитор Хорнер для музыки, сопровождающей сцены в Пандоре, частично использовал народные африканские мелодии - он искал прототипы звучания среди людей, живущих в тесном контакте с природой.
Затем была секция с Невиллом Пейджем и Джоном Розенгрантом - создателями персонажей, животных и механизмов "Аватара". (Пейдж, кстати, дико похож на Люка Уилсона, просто одно лицо.)
Они много рассказывали о том, каким образом создавались и модифицировались прототипы пандорианских людей и животных. Как они обсуждали это друг с другом и с Кэмероном, и как постепенно приходили к единому мнению.
Животные, конечно, частично создавались с земных прототипов - лошадей, волков и так далее. Однако были разработаны и совершенно неземные создания, вроде этих красивых светлячков.
Над пандорианцами разработка шла особенно долго - нужно было сделать так, чтобы они, с одной стороны, были похожи на землян, но с другой, имели очень существенные отличия.
Оружие землян также создавалось специально для "Аватара".
Ну и особая гордость Пейджа и Розенгранта - самоходный робот, который для фильма был изготовлен в натуральную величину (я на его фоне поставлен для сравнения масштабов).
Робот может совершать небольшие движения вперед-назад, но вообще все его действия, конечно, рисовали на компьютере.
Ну и последней была встреча с создателями мира Пандоры - дизайнером по костюмам Деборой Скотт и специалистами по компьютерным спецэффектам Робертом Стромбергом и Юрием Бартолли.
Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа На'ви создавался, конечно, под влиянием африканских национальных одежд.
А Юрий продемонстрировал, каким образом они конструировали и просчитывали пейзажи Пандоры.
Ну и в заключении снова было выступление Кэмерона и Ландау. Кэмерон много говорил о современных технологиях обработки, которые нам продемонстрировали, и о том, что это дает режиссеру невиданную ранее свободу действий.