Не мой. Знаки
Эйтукан/Моат, Цу´тей/Нейтири, PG, романс
Название: Знаки
Автор: Love Child
Бета: Джаспер
Размер: мини.
Пейринг: Эйтукан/Моат, Цу`тей/Нейтири
Рейтинг: PG
Жанр: романс, наверно.
Предупреждение: В фильме говорилось , что Цу`тей и Нейтири должны пожениться, и это решено уже давно. Мне стало интересно, почему было принято такое решение, раз навийское супружество все равно без одобрения Эйвы не сработает. Моя версия их помолвки.
Саммари: почему были помолвлены Нейтири и Цу`тей.
читать дальшеУже несколько дней прошло, а цахик все была погружена в размышления. Она не ела, не слышала, что ей говорил муж, плохо спала. Будто что-то непрерывно угнетало ее, лишая покоя. Эйтукан не знал, как и подступиться к своей жене. Ему случалось выходить без оружия против разъяренного палулукана, а в юности, когда оматикайя и типани еще не жили в мире, Эйтукан никогда не прятался за чужими спинами. Но ни разу в жизни он еще не был растерян, обеспокоен и напуган так сильно, как сейчас.
"В чем же причина? Что не дает Моат спать по ночам?" - Вождь сначала думал, что опасения и тревоги цахик связаны с небесными людьми. Но они не давали повода для войны, копали ямы и искали свой металл только там, где им разрешили оматикайя. От «школы», так пришельцы называли странную квадратную хижину с плоской крышей, как Эйтукан посчитал, зла не будет, и Моат с ним согласилась. Пришельцы хотели учить детей оматикайя своему языку и обычаям, и сами изучали на`ви – что могло быть в этом плохого? «Ходящая во сне», Грейс, Эйтукану и Моат даже понравилась, хотя иногда она вела себя, как несмышленый любопытный ребенок. Но она была безобидной. - "Раз дело не в небесных людях, что же еще мучит цахик?"
Если бы он только мог помочь! Вождь осторожно, опасаясь потревожить чуткий сон жены, провел ладонью по ее волосам. Ей что-то снилось: глаза быстро двигались под закрытыми веками.
"Что же сниться тебе, моя Моат?"
- Отдай, мое!
Детский крик донесся до чуткого слуха Эйтукана, полоснул, будто ножом.
Уши Моат встали торчком, она вскочила – а глаза ясные, будто и не спала. Она выпрыгнула из ниви, приземлилась на толстую ветвь, еще прыжок – и оказалась на земле. Эйтукан последовал за женой, не задавая вопросов. Цахик часто действовала по наитию и почти никогда не ошибалась. Моат замерла, прижимаясь к стволу Древа дома, прячась в его тени. Напротив, недалеко от общего костра, играли двое детей.
- Ты его испортил!
Младшая дочь Эйтукана и Моат, Нейтири, возмущенно сжимала кулачки. У ног девочки валялась игрушка-икран с отломанной головой.
- Мой оказался сильнее твоего! – возразил ей Цу`тей, ее товарищ по играм. В руках мальчик тоже держал игрушку, больше, чем у Нейтири, с красными крыльми.
- Это не честно!
- Честно! Мой турук съел твоего икрана!
Нейтири угрюмо посмотрела на Цу`тея и громко заплакала.
Мальчик растерянно уставился на нее, потом оглянулся, наверно, ища взглядом кого-то из взрослых. Нейтири заревела громче.
- Нейтири… ну не плачь, пожалуйста! – он развернул ее к себе за плечи. - Хочешь, забирай себе моего турука!
Малышка серьезно посмотрела на него.
- Нет. Это твой, а мне нужен мой! А ты его сломал! – и открыла рот, видимо, чтобы продолжить плакать.
- Я сделаю тебе нового, еще лучше! – поспешно возразил мальчик.
- Правда сделаешь? – она смотрела не него исподлобья, кулачком размазывая слезы по щекам.
- Я все сделаю, чтобы ты никогда не плакала, - Цу`тей сорвал несколько больших листьев и отер слезы Нейтири. – У тебя будет самый лучший турук, вот увидишь. Давай начнем прямо сейчас! Нам нужны веточки, и еще веревка, и разноцветные перья…
Дети взялись за руки и ушли на поиски всего необходимого.
- Я все поняла, - произнесла Моат, когда детские голоса затихли вдали. Ее лицо вновь украсила улыбка, которую так любил Эйтукан. Но душа вождя все еще была неспокойна.
- Сначала ты печалишься без причины, теперь радуешься. Что с тобой? – спросил он.
- Прости, - Моат повернулась к мужу и погладила его по руке. - Я видела сон, который не могла понять, и он пугал меня, но теперь мне все ясно. Мне снилась наша дочь Нейтири, взрослая. Она летела на туруке.
- Нейтири станет Турук макто? – удивился Эйтукан. – Но почему? Турук макто появляется во время больших горестей, а мы живем мирно.
- Никто не знает, что готовит нам судьба, - покачала головой Моат, смотря в том направлении, куда ушла ее дочь. – Нет, Эйтукан, Нейтири не покорила Последнюю тень, цахейлу между ней и туруком не было. Она сидела рядом с кем-то, кто оседлал турука.
- Ты думаешь, это будет Цу`тей?
- Возможно, Эйва подала мне знак. Посмотри на него: Цу`тей видел всего тринадцать весен, но может побороться в тем, кто видел семнадцать. Он лучше всех стреляет из лука, быстрее всех скачет на пали. Не все взрослые так смелы, как Цу`тей. Он начал ходить на охоту со своим отцом и никогда не возвращается без добычи. Это будущий олоэйктан*, сомнений нет. И ты видел его игрушку? Это знак. У любого ребенка есть икран, но только Цутей сделал себе турука. Я думаю, он и Нейтири должны соединиться. Надо объявить об этом. Уверена, Великая мать хотела бы их союза.
Эйтукан задумался:
- Они все время вместе. Очень хорошо ладят, хотя он отсчитывает уже четырнадцатую весну, а она только шестую. Думаю, Цу`тей и Нейтири хорошая пара и в свое время Эйва с этим согласится.
Нейтири с сияющими глазами промчалась мимо родителей; Цу`тей бежал за ней, громко требуя вернуть неоконченного турука. Беззаботно играющие дети и подумать не могли, что родители только что решили их судьбу.
А Моат так обрадовалась тому, что разгадала свой сон, что позабыла сказать мужу о том, что больше всего напугало ее: у безликого мужчины, что сидел верхом на туруке, было пять пальцев вместо четырех.